Так непривычно, когда дом пуст. Вика бродила из угла в угол, умирая от тоски. Никто ее не сторожил. Она могла бы запрыгнуть к Диме на мотоцикл и умчаться с ним в их тайное место к пруду. Там, сидя на почерневшем от времени бревне, она могла расслабиться, могла вывернуть наизнанку душу.
Никто бы не узнал. Не надо прятаться. Такой отличный шанс обрести временный покой оказался провален. Дима – опасный человек. С ужасным прошлым и, возможно, настоящим. Вся его натура противоречила нравам и воспитанию Вики. Он не ее поля ягода. Не ее круга. Наглый и дерзкий, порой он вызывал у нее ненависть и отвращение. А порой казался самым близким на свете.
Рассказ "Мелкая", часть 15
↩️Начало истории
Вика уснула в гостиной на диване под тиканье больших настенных часов. Ее разбудил звонок в дверь. Она вскочила на ноги, пытаясь сообразить в темноте, где находится и что происходит? Кто-то настойчиво напрашивался в гости. Илья.
Вика посмотрела на экран домофона. Молодой человек терпеливо дожидался, когда его впустят в дом, хотя ни в одном окне не был включен свет. После долгих раздумий, она разблокировала ворота и отошла на безопасное расстояние от двери, включив при этом торшер.
- Алина дома? – первое, что спросил Илья, заходя в дом. Его недовольное лицо слегка смягчилось при виде Вики.
- Она… на работе задержалась, - ответила та. Как же ей надоело врать и прикрывать их друг перед другом.
- Ее там нет. На звонки не отвечает. Она снова не хочет меня видеть? – Илья ткнул пальцем в сторону лестницы, - можно я пройду?
- Ее нет дома. Никого нет. Я одна. Так что… - Вика махнула на выход. Но вместо того, чтобы уйти, Илья скинул пальто и стал приближаться к ней. Вика сжала руки в кулаки, чтобы он не видел, как дрожат ее пальцы, и гордо вскинула подбородок.
- Мы одни, - поправил ее Илья. Он остановился в метре, чтобы не вспугнуть Вику, и улыбнулся, - как же давно я об этом мечтал.
- О чем? – она сделала вид, что не понимает его, отступая назад.
- Остаться с тобой наедине. И все тебе сказать. Вика… - он выдохнул, пытаясь собраться с мыслями, - ты же знаешь о моих чувствах к тебе…
- Не начинай. Все твои чувства – холодный расчет. На работу тебя взяли. Все, чего хотел, добился. Молодец, ты очень целеустремленный.
- Да, ты права, - ответил он, продолжая медленно приближаться, - будет грустно прощаться с фирмой твоего отца.
- Отчего же? – Вика недоверчиво посмотрела на него, замечая, как стремительно сокращается дистанция между ними, - папа тебя так просто не отпустит. Ты же его будущий зять.
- Я не собираюсь жениться на Алине. И тебя после этого тоже больше не увижу. Но я уже ко всему готов. Надоело. Заигрался, - Илья буквально навис над Викой, которая вжалась в угол. Он осторожно провел рукой по ее волосам, заправляя одну прядь за ухо, и тихо продолжил, - я уже несколько дней пытаюсь объясниться с Алиной. Возможно, это наша с тобой последняя встреча. Твой отец не простит мне предательства.
- То есть… ты откажешься от работы? – от удивления Вика широко распахнула глаза.
- Да. Это не самое страшное. Я бы сказал, это – пустяк. Я не смогу больше видеть тебя. Вот что беспокоит меня больше всего. Как ты думаешь, твой отец сможет меня понять? Если я скажу, что ошибался. Что на самом деле, я люблю его младшую дочь. И готов на все, лишь бы она стала моей.
Он обхватил лицо Вики двумя руками и проникновенно посмотрел в ее глаза. У нее подкашивались ноги. Эмоции охватили тело. Вика хотела что-то ответить, но его вопрос тут же вылетел из ее головы.
- Я не могу. Нет, - внезапно выдохнула она и вынырнула из объятий Ильи.
- Вика, не убегай, - взмолился он, но Вика уже бежала вверх по ступенькам. Находиться наедине с ним в одном доме – это соблазн, которому нельзя поддаваться.
Она ворвалась в свою комнату, пытаясь сообразить, каким образом заблокировать дверь, которая запиралась на замок только снаружи. Вика подставила стул и села на него. Она понимала, что весит, как пушинка. При желании Илья может снести ее одним движением руки.
Он действительно пошел за ней. Осторожно приоткрыл дверь, которая ударилась в спинку стула.
- Вика…. Впусти меня, - пробормотал Илья через щель, - это же глупо, понимаешь? Глупо сопротивляться чувствам.
Она молчала, словно набрала в рот воды.
- Вика… - еще раз позвал он. Вика слышала его частое дыхание. Она боролась с собой.
- Уходи.
- Вика… ну зачем ты так? Я же с серьезными намерениями. Все серьезно. Слышишь?
Она зажмурилась и заткнула уши, но все равно слышала его мягкий, вкрадчивый голос.
- Вика… я люблю тебя, правда…
Она неожиданно для себя запела. Во все горло. Песню, лишенную всякого смысла. Ни о чем. Это развеселило ее. Она пела и пела. От начала до конца. И опять с начала. До тех пор, пока не почувствовала резкий толчок в дверь.
Вика соскользнула на пол, ударившись коленом. Боль заставила ее замолчать. На пороге комнаты стояла Алина.
- Что с тобой? Ты с ума сошла? – глаза Алины были безумными.
- Ты бы на себя сначала посмотрела, - ответила Вика, потирая ушиб. Сестра тут же схватила ее за локоть.
- А ну, дыхни. Дыхни, говорю. Ты что? Выпила?
Вика захохотала. Алина еще сильнее потрясла ее.
- Опять с этим оборванцем встречалась? Опять? Чем он тебя накачал?
- А ты? Ты с кем встречалась? – ответила Вика, выдернув локоть. Алина замешкалась. В коридоре стоял Илья. Вика посмотрела на него с презрением, - как же вы мне все надоели! Лживые! Лицемерные! Видеть вас не желаю!
- Вика… - старшая сестра не переставала удивляться. У кроткой и послушной Вики окончательно снесло крышу.
- Пошли вон! – закричала она, выталкивая ее из своей спальни. Алина упиралась, как могла, и, оказавшись за дверью, расплакалась.
- Что с ней? Не понимаю. Может, ее психиатру показать? А? Илюш. Что она творит?
- Ей свобода нужна. Общение. Воля. А не четыре стены, - спокойно ответил тот. Алина усмехнулась.
- Ага, дай ей свободу. Она еще чего-нибудь отчебучит. Где нам потом ее искать?
- Я бы мог завтра как-то ее развлечь…. Сходим в кино. Или на выставку. Она развеется, остынет.
- Ты так думаешь? – Алина задумалась.
Вика тоже замерла, сидя под дверью. Она отдышалась и теперь с полным безразличием слушала разговор из коридора. Она не верила никому. И Илье в том числе.
- Даже самый здоровый в мире человек рано или поздно сойдет с ума, если его держать взаперти. На месте Вики я бы давно уже сбежал, - сказал Илья. Вика прижалась ухом к двери, - и это случится. Рано или поздно.
Голоса за дверью стихли. Вика вскочила с пола и подошла к окну.
«Я бы уже давно сбежал» - пронеслись в голове слова Ильи. Может он прав? Вика распахнула створки окна и выглянула наружу. Высоко. И холодно. Она села на подоконник и спустила ноги вниз. Жаль, что до зимы еще не скоро. Прыгать в снег было бы намного безопаснее.
Как же Вика теперь понимала маму, которая несколько раз сбегала из этого дома. Жаль, что она не забрала ее тогда с собой.
- Я бы не советовал, - услышала Вика голос. Она тут же втянула ноги обратно и заметила в темноте силуэт Ильи. Он подошел ближе.
- Я… дышала воздухом, - оправдалась Вика и демонстративно зашмыгала носом. Илья улыбнулся. Должно быть, она очень глупо выглядела в этот момент. Вика нахмурилась, - ты так ничего и не рассказал Алине, обманщик. Я так и знала. Ты постоянно врешь.
- Если бы я сказал, то мы бы не увиделись с тобой завтра. Я очень хочу провести с тобой время, - прошептал Илья, - я хочу, чтобы ты мне верила. Это будет лучший день в твоей жизни. Обещаю.
Он улыбнулся и направился в сторону машины. Вика впервые провожала его открыто, не прячась за шторой. Илья несколько раз помахал ей рукой, но ответного жеста так и не дождался. Вика сидела, как истукан. Безжизненная, безвольная.
И только один человек мог бы сейчас поднять ее боевой дух. Только один. Борец за свободу и независимость. Дима.
Вика дождалась, когда в доме стихнут последние голоса и шаги и вышла из комнаты. Она хотела забрать свое. Только и всего. Но ощущала себя преступницей. В кабинете отца были плотно задернуты шторы. Вика захватила с собой телефон, освещая им все пространство. Где-то здесь должен лежать портфель отца.
А в нем паспорт. Ее паспорт, который пригодился отцу, когда он забирал ее из полиции. Вика надеялась, что отец еще не успел убрать его на место в сейф, код которого был ей неизвестен. Она несколько минут потратила, перерывая содержимое портфеля. Одной рукой это было несколько затруднительно сделать.
Наконец, удача повернулась к ней лицом. Вика прижала к себе свой паспорт и со всех ног бросилась в комнату. Она сдерживала дыхание, чтобы в полной тишине ее никто не услышал. Вот он. Ее надежда. Спасение. Завтра действительно будет значимый для нее день.
↩️Начало истории
#рассказы #жизненные истории #отношения