Что-то должно идти по плану. Могут меняться цены, границы и даже прайсы заповедников — но хоть что-то должно вселять уверенность и надежду...
В нашем случае, идеально отработали авиакомпании. Мы закладывали на задержки рейсов до суток, но ни один из четырёх самолётов не опоздал. Мы прибывали в Иркутск с немецкой педантичностью и старались не удивляться. Суеверия перед выходом на маршрут сродни лёгкому психозу: не обращай внимания, не радуйся, не огорчайся, не загадывай, вообще ничего не говори, а то оно услышит!
Кто оно? Что услышит? Неважно. Все прилетели, грузы пришли, тайга не горит, маршрут не закрыли, машина завтра, идём покупать верёвки.
Укладываемся
В Иркутске, где группа впервые собралась и встретилась со своим багажом, перед моими глазами проявились истинные масштабы бедствия. Два баллона катамарана в заводской упаковке, без каркаса, с трудом проходили в стандартные двери.
Впрочем, рюкзаки не особо уступали в размерах. Весь груз, в первом приближении, служил одной цели — убить нас. Поэтому, мы решили его напугать посчитать, чтобы переупаковать и что-то незаметно выкинуть. Так прошла ночь перед стартом. Утром ничего не изменилось.
Продукты мы высушили заранее, все. У меня была мысль ещё раз просушить чай, кофе и китайскую лапшу, но на это не хватило времени.
В процессе сборов я заметил, что вакуумные упаковки слишком много весят — каждая 10-15 грамм. Возникла идея их распотрошить и смешать всё в один пакет — мясо, сало, овощи, пюре и сухое молоко заодно, чтобы вкуснее варилось. Но, здравый смысл возобладал: когда одна из упаковок случайно лопнула, объём содержимого увеличился втрое.
Один из базовых законов любой успешной экспедиции: если ничего не получается, ложитесь спать.
— Утром за нами приедет «буханка». Что не поместится — выкинем.
Так я решил в тот момент, когда ночь вошла в союз с рюкзаками и они отказались заключать с нами перемирие. Мы отложили финальную битву на сутки, чтобы набраться смелости.
Самая страшная форма отказа: отложим
В нашем случаем, мы избрали самую безобидную форму капитуляции и отложили решение задачи, надеясь на просветление, которое обязательно настигнет нас на берегу Байкала.
Ведь с этим грузом невозможно идти...