Новостной портал Кременчугского автомобильного гиганта находится в состоянии затишья. Последнее известие датировано прошлым годом. Тогда осуществилась поставка автокрана на 25 тонн.
Также среди закрытых сделок числится машина с цистерной для предприятия в Кривом Роге, а также машины для отсасывания ила, укомплектованные китайскими кабинными модулями для Африканских заказчиков. Увы, но завод вот вот разорится. Прибыльность предприятия остается загадкой.
Недавно появилось резонансное сообщение об одном заказчике из Америки. Это подрядная организация из Виржинии, подконтрольная военному ведомству США.
Сделка заключается длительностью в три года. Завод обязуется поставить грузовики 4х4, автоцистерны, бортовые машины для перевозки комплектующих и ряд других машин. По некоторым данным, сумма контракта оценивается в 52 миллиона долларов.
По всей видимости, базой будет модель 5233ВЕ. О точном названии мотора не говорится. Описывается его мощность в 400 лошадиных сил. Соответственно, ни о каких ярославских моторах и речи быть не может.
Контракт подписывается на высшем уровне, что само по себе указывает на высочайший класс машин Кременчугского завода. Не может остаться не замеченным и тот факт, что своей продукцией мы укрепляем военные ведомства США, что также направлено на улучшение международной безопасности. Таковы слова представителей завода.
Не нужно долго думать, чтобы понять всю политизированность данной сделки. С уверенностью можно сказать, что данный заказ разместили с целью восстановить полуживое состояние завода и не дать ему окончательно обанкротиться.
Вопрос состоит еще и в целесообразности закупки силами НАТО морально устаревших грузовых машин с малонадежной конструкцией. На КРаЗы поступает огромное количество нареканий от вооруженных сил Украины, поэтому неизвестно качество машин для Америки. Можно предположить, что грузовые машины поступят на службу в ряд военных подразделений Америки, которые расположены по всему земному шару.