Василий ничего не упускал из виду. Где что лежит бесхозное, сразу тащил в свои «закрома родины». И не важно, полезная вещь или хлам, сломанная или целая. Главное, что ничейная. А в кулацком хозяйстве все сгодится. На работу и с работы проезжал через все окрестные помойки. И всегда возвращался с добычей: то дверь от шкафа, то старый электрочайник, на худой конец – картонная коробка. Правда, таким барахлом уже был заполнен гараж, поэтому машину приходилось оставлять на улице. Дома в углах громоздились обломки, коробки, пакеты с подобранной мелочью.
Жена сначала подсмеивалась, называла его «плюшкиным». Ворчала, натыкаясь во время приборки на скарб или вытаскивая из пылесоса гайки и проводки. Потом начала «пилить» мужа:
– Вась, в квартире шагу ступить негде! Кладовка под потолок забита, на балконе белье не повесить – всё стеллажами и коробками заставлено. Выкинь ты эту рухлядь, дышать же нечем!
– Да что ты понимаешь в хозяйственном деле! Вот сломается у тебя утюг, а я сразу в коробочку, там запчасти на него уже собраны. Тебе полочку надо, – а у меня все досочки и саморезы под рукой. Ты посчитай, какая экономия бюджета!
Возразить Насте было нечего. У мужа руки «золотые», в гараже с корешами не пьет, по хозяйству все делает. И на время упреки утихали.
Но когда свекровь сообщила о скором приезде, разговоры о чистке кладовки пошли на повышенных тонах. Василий пытался спорить, призывал к логике, но был сломлен железным аргументом:
– Вот мама твоя приедет, я ей все расскажу. Пусть она тебе мозги вправляет!
Василий жену любил, а матушку еще и побаивался. Поэтому субботним утром взялся за приборку. Сердце обливалось кровью, когда вспоминал историю каждой находки. И, отправляя очередной «артефакт» в мусорный мешок, он горько и громко вздыхал, чтобы жена тоже прониклась трагизмом ситуации. Дети по очереди таскали выкидываемое на помойку, тем более, что за каждый груз получали от матери по рублю.
В глубине кладовки вдруг обнаружился старый 15-ти дюймовый монитор. Василий, напрягая всю фантазию, так и не смог решить, куда его применить. Кряхтя и чертыхаясь, вытащил старую электронику с полки и самолично понес на мусорку. А сзади раздалось:
– Эй, уважаемый, куда несешь?
– Выкидывать.
– Сломался?
– Работает, просто старый.
За ним семенил старый цыган из соседнего подъезда и все пытался выяснить причину избавления от монитора. Василий в сердцах хотел швырнуть груз в бак, но лень было размахиваться, поэтому просто поставил его на землю. Вернувшись домой, пошел на балкон – оценить масштаб приборки. Внизу, отдуваясь и отдыхая каждые пять шагов, старый цыган тащил монитор. Стайке сопровождавших его внуков он гордо рассказывал:
– Эти богачи совсем дурные. Такую полезную вещь выкинуть хотели!
Глава «кулацкой империи» выдохнул и со злым азартом принялся рушить стеллажи и выпинывать коробки к входу. К вечеру опустевшая квартира сияла чистотой. И только балконная дверь, уныло покосившись от постоянного открывания, скромно требовала ремонта…