Построение единого решения для автоматического прогнозирования продаж товаров категории Люкс и Премиум Люкс в off-line и on-line рознице. Cправедливое распределение товарных запасов и оптимизация сверхзапасов. Практический кейс международной компании Estee Lauder Companies Inc.
Estee Lauder Companies Inc. — один их ведущих мировых производителей и дистрибьютеров косметики. Российский филиал — крупнейший в регионе EMEA. Компания выпускает косметическую и парфюмерную продукцию в сегментах Люкс и Премиум Люкс:
- 75 лет — возраст компании, основана в 1946 г.;
- $14.29 млрд. — доход по данным за 2020 г.
Складской запас off-line розницы:
- более 10 000 SKU;
- более 20-и различных брендов.
Складской запас on-line розницы:
- более 4 500 SKU;
- 9 различных брендов;
- 9 интернет-магазинов.
Ситуация до старта проекта
В off-line рознице:
- разветвленная сеть каналов продаж: оптовые партнеры, розничные партнеры, собственная розница;
- специфический набор инструментов маркетинга и промо для каждого канала продаж;
- высокая стоимость товара и, как следствие, цена ошибки;
- ярко выраженная сезонность продаж;
- активная ротация ассортимента.
В on-line рознице:
- статичная система товарных нормативов;
- фиксированный размер пополнения товарных запасов;
- погрешности управления запасами: истечение сроков годности, утилизация продукции;
- непрерывный поток промо-активностей;
- трудоемкий процесс управления запасами;
- дефицит трудовых ресурсов.
До старта проекта, Estee Lauder Companies Inc. для решения задачи прогнозирования рассматривала использование следующих инструментов:
- Excel — решение нежизнеспособно из-за широты товарного ассортимента и большого объема исходных данных компании, высоких трудовых и временных затрат на прогнозирование.
- 1С — большое число необходимых доработок, длительное время на их внедрение, необходимость привлечения дополнительных специалистов, итоговое решение негибкое в управлении.
- Оригинальное решение — трудность коммуникации с программистами и привлечении IT-департамента, отсутствие ресурсов команды, длительная процедура разработки и внедрения.
- Аутсорсинг прогнозирования как сервис — тяжелая процедура согласования в глобальной корпорации, отсутствие дополнительного бюджета на приобретение услуги.
- Комплексное бизнес ПО — негибкий принцип работы, недостаточный функционал в части решения аналитических задач.
Проблема
Для управления товарными запасами требовалось программное обеспечение для решения следующих задач:
- Рациональное пополнение запасов собственных розничных магазинов.
- Улучшение качества товарного обеспечения оптовых каналов партнеров.
- Рациональное пополнение запасов собственных интернет-магазинов.
- Регулярные аналитические расчеты.
- Мониторинг рисков.
Ограничения на этапе постановки задачи:
- Длительная процедура согласования из-за глобальной структуры компании.
- Невозможность привлечения дополнительных ресурсов команды для решения задачи.
- Ограничение по серверным мощностям.
- Большое количество источников данных для анализа.
Решение
В конечном итоге задача прогнозирования продаж в on-line и off-line рознице была решена с помощью аналитической платформы Deductor. Впоследствии решение было перенесено на платформу следующего поколения — Loginom.
Алгоритм разработки решения включал в себя следующие шаги:
- Интеграция в существующий IT-ландшафт компании.
- Сбор и адаптация разноформатных данных.
- Нетиповой принцип выбора лучшей прогностической модели.
- Дополнительное сезонное профилирование.
- Создание оптимального интерфейсного решения под потребности сотрудников.
Итоговый сценарий работы в Loginom состоит из типовых и адаптированных компонентов. Половина компонентов была модифицирована под потребности компании.
Количественные метрики итогового решения в Loginom следующие:
- 18 измерений;
- 37 процессов;
- 68 сценариев обновления данных;
Преимущества решения в Loginom:
- Централизованное решения для off-line и on-line каналов.
- Оперативное определение дефицита запасов в разрезе торговых точек: куда догрузить до min, куда догрузить до maх.
- Учет доступности стока на распределительном центре.
- Учет приоритетности каналов продаж и торговых точек.
- Учет оборачиваемости каналов продаж и торговых точек.
- Гибкое управление параметрами.
- Простота включения промо-активностей в алгоритм прогноза.
- Гибкая интеграция сценария с экспертной информацией.
- Справедливое распределение ограниченного запаса для удовлетворения потребности всех торговых точек.
Результаты
- Многократное сокращение временных и трудовых затрат на прогнозирование розничных продаж.
* время на обработку сценария в Loginom для off-line розницы – 1 минута;
* время на обработку сценария в Loginom для on-line розницы – 30 секунд.
* сокращение запасов на 50 % в off-line рознице (на примере бренда Bobbi Brown);
* сокращение сверхзапасов в on-line рознице на 15 % за 3 месяца.
Подробнее о разработанном решении в выступлении команды отдела планирования Estee Lauder Companies Inc.
Если вы тоже хотите применять low-code платформу Loginom для решения задач бизнеса, свяжитесь с нами.