Найти тему

Смелость менять себя и свою жизнь

Завершился очередной годичный учебный курс "Системные расстановки. Интегративная модель" в одном из городов России. По обыкновению я попросил поделиться впечатлениями от курса. Обратная связь участников выложена на моём сайте.   

В этой статье я попытался немного структурировать материал и вычленить факторы, которые работают в плюс для участников таких курсов.

1. "Самое важное, что получила – это карту чтения поля".

Действительно, спасибо моим учителям, они заложили очень чёткую структурированную базу для чтения сигналов.

  • Если над тобой нависают справа, они на данный момент сильнее, старше, выше по статусу, они на данный момент времени имеют над тобой власть и способны оказывать влияние.
  • Если ты склоняешься перед кем-то слева от тебя, это те, кто младше, слабее, это детские части тебя самого или члены семьи.
  • Если сзади - это из прошлого семьи.
  • Если впереди - это твоё будущее разной степени детализации.

Зная эту карту, учиться одно удовольствие. Мозг спокоен.

И еще одна хорошая новость: каждый расстановщик эту карту детализирует в меру своих привычек и интуитивных озарений. Каждый расстановщик удобную оснастку делает себе сам!

2. "Такая черта преподавания - как открытость, право на ошибку, - помогала принимать любой материл и не бояться делать всё это на практике".

На мой взгляд - это важнейший принцип обучения вообще. Его реализацию я увидел воочию в детском танцевальном кружке дома пионеров "Созвездие" города Калуги. Там детям сначала давали самовыразиться в танце, как им захочется, и только потом, очень постепенно, вводили элементы "правильности". И дети не теряли вкус к искусству, как это иногда бывает в "правильной школе".

3. "Мы практиковали в малых группах. Это оказалось очень эффективным моментом. Мы в этих группах убивали двух зайцев, навыки терапевта отрабатывали и получали опыт личной проработки, личной терапии. Мы, фактически, в каждом упражнении в мини-группе делали по одному эпизоду большой расстановки".

Действительно любая длительная учебная группа, где участники отрабатывают терапевтические приёмы друг на друге, становится учебно-терапевтической. Объем личной проработки просто колоссальный. Не менее 10 своих расстановок за год. Не менее 20 расстановочных упражнений по актуальной теме. Количество осознаний - действительно густо.

4. Мы со Светланой нашли себя в парной работе. Мне кажется, что это наиболее эффективно. Для нас два терапевта в расстановке – это оптимально. Это наш опыт. Метод действительно работает. Мы видим отклики и результаты клиентов. И очень радует, что результат быстрый. И та энергия, которую мы затрачиваем в расстановках, компенсируется удовлетворением от процесса и результата работы.

Действительно, начинать осваивать метод значительно легче в тандеме. Один солирует, другой подстраховывает. Как снайпер и наводчик! Особенно хороши пары, взаимодополняющие друг друга по экстраверсии и интроверсии, логике и эмоциям! Это создает необходимую зону безопасности и уверенности и для клиента, и для терапевтов. Со временем каждый из них вырабатывает свой личный стиль работы. И это здорово! Пусть цветут сто цветов!

Спасибо за преподавание с юмором, легкостью, непринужденность, с умением сложные вещи донести доступно, легко для понимания.
Вы как преподаватель были с нами как наравне. Не было поэтому страха, не было трясучки, как на экзамене. Всё происходило плавно и гармонично.
Я обучаюсь больше не через теорию, а через то, что наблюдаю, как работают другие люди. Вот это, то что вы делали, было для меня совершенно замечательным. Потому что именно через ваше отношение к людям, через то, как вы работаете, я начала больше ценить себя. Я поняла, что всё, что я делаю, это правильно.

Этот комментарий очень ценный. Студенты учатся не теориям, получают не информацию. Студенты на курсе «Системные расстановки. Интегративная модель» перенимают практику жизни ведущего, его отношение к людям, к клиентам, его отношение к жизни, его отношение к самому себе. Умеет ли он признавать собственные ошибки и слабости? Умеет ли замечать сильные стороны учеников? Радуется ли жизни? Радуется ли самому себе? Каковы его правила? Каковые его границы? Каковы его привычки? Это всё очень и очень важно.

Один из великих педагогов на вопрос детей: «А что вы с нами будете делать?», ответил: «Я с вами буду жить… Просто жить!»

Теперь я отношусь к процессу где-то со смехом, где-то с иронией, где-то более легко, это никак не умаляет мои заслуги и мои качества как профессионала, а может быть даже наоборот. Намного легче стало. И я стала намного больше удовольствия получать от этого метода. И клиенты получают больше энергии в работе и в общении, и отзывы идут более положительные. И результаты намного быстрее происходят. Как в моей жизни после личных работ, так и в жизни клиентов. Всё новое быстрее воплощается в жизнь. Теперь я понимаю, что я профессионал. Я могу это сказать без тени сомнения. Большое спасибо за это.

Один из участников расстановочных групп однажды так отозвался о нашем стиле проведения расстановок и обучения. «На первый взгляд всё здесь кажется немного несерьезным, игровым, детским… Но именно в этом залог прекрасного результата… Люди незаметно для себя, играючи, попадают на глубину, и получают превосходные результаты…»

Отдельное спасибо хочу сказать за наши исследовательские работы с большими фигурами: «война», «эпоха», судьба», «город», «религиозные конфессии». Я раньше относилась к этому как ерунде. Думала, зачем вам это надо? А это оказалось настолько здорово, и настолько интересно, настолько ресурсно. Мне недавно посчастливилось побывать в роли большой фигуры «войны». Я и раньше знала, что война – это не только зло. А это еще и движок к мощным изменениям. А тут я это почувствовала. Я не агрессор, я двигатель прогресса. Это было здорово. Это было открытие. Это было что-то потрясающее.

Действительно с помощью метода расстановки можно исследовать самые разные феномены, хоть солнечной системы, хоть квантовой физики. Я думаю, что самые интересные открытия нас ждут, когда на расстановки придут специалисты своего дела (металлурги, химики, астрономы, летчики и хлеборобы) и сделают насущные для своей профессии запросы о тайнах и секретах мастерства и получат свои ответы, и превратят эти ответы в результаты. В этом случае нас ждет нечто потрясающее.

Например, медицинские психологи попросили поисследовать тему, почему в одном из городов области количество самоубийств среди подростков в несколько раз превышает среднестатистические по области и по России? Хорошая задачка! Очень расстановочная задачка! Расстановочный анализ показал, что таким поведением дети вспоминают резню, которую устроили иностранные захватчики в городе во времена Смуты и польской интервенции. Причем, образы средневекового кровопролития приходили сразу нескольким заместителям и слились в очень красочную картину со многими действующими лицами. И решения были выработаны масштабные, соответствующие запросу.

Кроме того, большие фигуры в расстановке – это прекрасный способ очень быстро, мгновенно посмотреть на ситуацию не с позиции ожесточенной полярности конфликта, а с высоты «божьего промысла» и «вечности». Такой масштаб и ракурс восприятия событий в корне меняет отношение. Так намного легче увидеть дополнительные детали, видеть многослойность, рельефность, сложность, неоднозначность ситуации, и перестать судить того, кого считали врагом.

Единственное, что нас ограничивает в этих исследованиях – это наша фантазия, и наши рамки.

Я раньше никогда не слышала о методе шкальных расстановок. Вообще нигде. И сейчас у меня огромное желание освоить эту методику глубже. У меня ощущение, что это ряде случаев очень эффективный метод работы и в плане времени, и в плане ресурсов.

Любая расстановка на цель – это по сути шкальная расстановка. И очень приятно, что помимо заявленных тем модуля, учебный курс – всегда адресный, всегда затрагивает актуальные темы участников группы. Поэтому темп и содержание процессов в разных учебных группах различаются кардинально. То, что получила группа в Калуге, это совершенно отличается от того, что получила группа в Москве. Потому что группы разные. И вопросы разные. И акценты разные. У каждого свои.

Мне очень понравилась расстановка "работа с чакрами". Копнув для начала в рамках любой модели, понятной человеку, можно потом развернуть исследование на глубину, в суть. Это очень хорошо уточняет и конкретизирует запрос клиента.

Такой интенсивный процесс обучения вызывает у участников курса интенсивный процесс развития на всех уровнях.

У меня, можно сказать, сбылась мечта, потому что с 18 лет занималась психологией. Было прослушано масса лекций и прочитано масса книг. Но долгие годы это оставалось увлечением. И я оставалась в своих фантазиях, как бы это выучиться, чтобы не пять лет, и денег чтобы не очень много заплатить, и получилось так, что моя мечта сбылась. Затратив минимальное количество времени, я структурировала все мои знания, которые у меня были до этого курса, всё стало на свои места. У меня открылось видение, почему так происходит. Раньше я всё чувствовала интуитивно, но непонятно.  Как только вы показали нам ментальную карту, модель, куда ходить в поисках смысла и значений, все книги, знания, все прослушанные Веды, они - взюх! – и стало по местам. Теперь я не боюсь делать расстановки.
Изменился образ мышления. Мыслить стала по другому. Воспринимать стала по другому окружающую действительность, людей. Для меня это самые важные изменения.
«Держать фокус на позитиве» - стало теперь моим девизом. Это для меня стало девизом всего курса. Я это не просто поняла, я это прочувствовала глубоко-глубоко. И действительно, достаточно просто держать фокус на позитиве, и всё само собой утрясется. Всё пойдет хорошо.

Пользуясь случаем хочу поблагодарить всех участников моих учебных групп за мужество и смелость. Вы не боитесь меняться сами и менять свою жизнь к лучшему. Спасибо вам за это!

***

Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880

#расстановкипохеллингеру #расстановкиобучениеонлайн #онлайнкурсрасстановки #психологияонлайн #расстановкионлайн #расстановкикарпенков #обучениерасстановкамонлайн #расстановкионлайнкурс #расстановкиучебныйкурс #самопознание