Найти тему

Между проблемами с речью и дислексией знака равенства нет!

Оглавление
Под нарушением речи принято понимать различные расстройства речевой деятельности, которые препятствуют полноценному речевому общению и социальному взаимодействию.
Гогуадзе Татьяна Валерьевна – учитель-дефектолог, автор первой в России книги о дислексии, ведущий эксперт в РФ в области знаний по дислексии. Сайт эксперта: Dyslexia.ru
Гогуадзе Татьяна Валерьевна – учитель-дефектолог, автор первой в России книги о дислексии, ведущий эксперт в РФ в области знаний по дислексии. Сайт эксперта: Dyslexia.ru

О наличии нарушения речи говорят в случаях, если:

  • имеются отклонения функционирования психофизиологических механизмов речи;
  • наблюдается несоответствие уровня речевого развития возрастной норме;
  • не удаётся самостоятельно преодолеть недостатки речи.

Выделяют множество различных нарушений речи, но все они делятся на 2 большие группы: нарушения письменной и устной речи. Клинико-педагогическая классификация как раз и относит дислексию, дисграфию к первой группе. Именно поэтому дислексикам в первую очередь оказывается логопедическая помощь.

Но мы уже писали, что при дислексии и дисграфии логопедическая помощь практически бесполезна!

Объяснение кроется в том, что логопеды борются с последствиями дислексии, а не её причинами. Они только пытаются убрать ошибки в чтении, письме, произношении, но дислексикам нужна помощь другого типа.

Как устроен мозг дислексика?

При оказании помощи детям и взрослым с дислексией развития нужно исходить из того, что это расстройство неврологического характера, заложенное генетически.

Это врождённая особенность работы мозга, и при дислексии она проявляется в нарушении синхронности функционирования полушарий мозга.

В ситуациях, когда мозг получает неправильную стимуляцию, в его работе происходят нарушения, что и проявляется в форме неврологического расстройства.

Другими словами, мозг дислексика устроен иначе, чем у большинства людей, что заметно даже в его анатомическом строении. У дислексиков очень часто доминирует правое полушарие, что вызывает отставание в развитии функций левого полушария, из-за чего и возникают психоэмоциональные трудности, проблемы с освоением навыков чтения и письма, неадекватная реакция на учебную нагрузку.

Ещё один важный момент, который практически не учитывается при оказании помощи дислексикам: образное восприятие ими текста (об этом можно более подробно прочитать на сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе). То есть у дислексиков при чтении возникают образы слов, и когда они видят первые 2-3 буквы слова, то дальше мозг их просто додумывает.

При этом ребёнок может полностью игнорировать тот факт, что при чтении получается полная бессмыслица. Он этого просто не слышит, так как для него важен сам факт чтения! Отсюда ещё одна проблема дислексиков – трудности пересказа прочитанного текста или его заучивания.

Что делать при дислексии?

Если вашему ребёнку ставят нарушение речи из-за дислексии, то сначала требуется точно ответить на вопрос, а есть ли она?

Для этого в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе используется уникальная методика – биометрическое исследование, которое даёт чёткий и однозначный ответ, почему ребёнок медленно читает, безграмотно пишет, испытывает те или иные проблемы с речью.

Если же биометрика показывает, что у ребёнка есть дислексия развития, то для её коррекции требуются совершенно другие, отличные от логопедических, методики и техники.

Основные задачи коррекции дислексии:

  • обеспечить согласованную работу полушарий мозга при доминировании левого полушария;
  • сформировать у ребёнка правильную нейродинамику чтения и письма.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе занимается именно коррекцией дислексией и других когнитивных трудностей у детей, подростков и взрослых.

Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна помогает всего за 14 дней справиться детям и взрослым со своими когнитивными проблемами, научиться нормально читать, бегло и грамотно писать, а также преодолеть многие речевые ошибки, возникающие из-за дислексии.

Ваш ребёнок пишет ещё хуже?

Спешу Вас вдохновить, потому что и в вашем случае требуется всего 14 дней – именно столько длится курс коррекции «Успешный Старт», после которого родители и дети заново открывают для себя радость учёбы и чтения.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Рекомендуем также к обязательному просмотру программу «Прямой эфир. Загадки мозга», в которой доступно рассказывается, как видят дислексики, какие проблемы они испытывают при чтении на самом деле.

Если понравился материал, приглашаю поставить лайк и подписаться на канал❤️