Найти тему

Как понять, что ребёнок не зря ходил на курсы по программированию?

Для этого сравните проекты, которые он полностью сделал сам. Ну или которые полностью может сам объяснить и переделать — то есть, полностью понимает.

Первый проект — который он делал в самом начале. Второй — в конце. Посмотрите именно на код — это текст на английском языке или набор разноцветных блоков, соединённых как паззл. Иногда код собран в одном месте, иногда разбросан по нескольким окнам/файлам.

Можете ли вы сказать, что код в последних проектах стал больше в высоту? В первом проекте 10 строчек, а в последнем их 30? Можете ли вы сказать, что код стал шире?

На первом году, а то и трёх, а для кого-то и пяти годах обучения эти два вопроса помогают понять, научился ли ребёнок чему-то. Если ответ «Да» — значит, ребёнок начал писать более сложный код. Да, на первых порах чем больше, тем сложнее. Причём да, разница в два раза по количеству строчек это очень хорошо.

Ширина же растёт за счёт увеличения вложенности — вложенности разных штук, которые могут быть в коде, друг в друга. Функций, циклов, ветвлений и т.д.

Для программирования на уровне бизнеса этот подход — чем больше строчек и шире код, тем лучше — не годится. А вот для оценки уровня начинающего программиста — вполне.

Вот пример одной из первых простых программ, три строчки кода —

Всего три строчки кода
Всего три строчки кода

Вот пример программы, в которой больше строк кода —

Значительно больше, все и не поместились тут
Значительно больше, все и не поместились тут

А вот пример кода одного из первых проектов, если ребёнок изучает блоковое программирование:

Скрипт в  начале
Скрипт в начале

А это пример кода уже ближе к концу

Пример скрипта в конце обучения
Пример скрипта в конце обучения

Кода больше, больше разнообразия блоков. Здесь, кстати, код не «шире», не выросла вложенность, но это обусловлено проектом, здесь такое и не нужно.

Резюмируем

Чтобы понять, научился ли чему-то ребёнок, пока ходил на программирование, попросите показать два — один из первых и один из последних. Если во втором проекте код явно больше — «выше» и «шире», то есть больше количество строчек и больше вложенность элементов кода друг в друга — то ребёнок явно научился работать с более сложными проектами. Значит, ходил не зря. Метод оценивания работает с начинающими и ещё год-четыре после окончания первого учебного года. Начиная с некоторого уровня мастерства оценить навыки может уже только человек, который знает программирование