Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему у советских БелАЗов лобовое стекло имело отрицательный угол наклона, а у современных - положительный

БелАЗы по праву можно назвать одними из самых выдающихся карьерных самосвалов в мире. Но к ним тоже есть вопросики. Взять к примеру советский БелАЗ 540, и у него лобовое стекло кабины имеет отрицательный угол наклона. Это значит, что верхняя часть стекла выдвинута вперёд сильнее, чем его нижняя часть. И это довольно странно, ведь у современных БелАЗов всё с точностью до наоборот. Вот посмотрите на этот новый 7555 Н: У него лобовое стекло имеет положительный угол наклона, как и у всех грузовиков. И отсюда возникает вопрос: почему у советских БелАЗов лобовое стекло имело отрицательный угол наклона, а у современных - положительный? И если вы думаете, что мы выбрали специально какие-то отдельные модели БелАЗов, то на самом деле все советские карьерные самосвалы Белорусского автозавода имели кабины с таким вот отрицательным углом наклона лобовых стёкол. Многие связывают переход от лобовых стёкол с отрицательным углом наклона к классическим с положительным углом благодаря большему вылету

БелАЗы по праву можно назвать одними из самых выдающихся карьерных самосвалов в мире. Но к ним тоже есть вопросики.

Взять к примеру советский БелАЗ 540, и у него лобовое стекло кабины имеет отрицательный угол наклона. Это значит, что верхняя часть стекла выдвинута вперёд сильнее, чем его нижняя часть. И это довольно странно, ведь у современных БелАЗов всё с точностью до наоборот. Вот посмотрите на этот новый 7555 Н:

-2

У него лобовое стекло имеет положительный угол наклона, как и у всех грузовиков.

И отсюда возникает вопрос: почему у советских БелАЗов лобовое стекло имело отрицательный угол наклона, а у современных - положительный?

И если вы думаете, что мы выбрали специально какие-то отдельные модели БелАЗов, то на самом деле все советские карьерные самосвалы Белорусского автозавода имели кабины с таким вот отрицательным углом наклона лобовых стёкол.

-3
Многие связывают переход от лобовых стёкол с отрицательным углом наклона к классическим с положительным углом благодаря большему вылету козырька кузова над кабиной. Вроде бы он защищает таким образом и от солнечных лучей, и от появления бликов, и от дождя, и от возможного падения породы с ковша экскаватора.
-4

Однако при более детальном осмотре архивных советских фотографий и современных изображений, так и не было выявлено какой-то зависимости между вылетом козырька над кабиной и углом наклона лобового стекла. У некоторых современных БелАЗов козырёк закрывает только крышу, и вряд ли он спасёт лобовое стекло от негативного воздействия внешних факторов.

-5
Другие же утверждают, что при СССР дороги в разрезах и карьерах, по которым эти самосвалы перемещались, были сделаны некачественно. Было много ям и прочих ухабов. И поэтому водителям приходилось всё время смотреть вниз, чтобы лавировать, объезжать и просчитывать траекторию движения заранее. Отсюда и угол наклона стекла именно такой. Сейчас же дороги на добыче полезных ископаемых якобы стали лучше, и поэтому водителям уже не нужно всё время смотреть вниз, и поэтому угол наклона стекла стали делать как у всех грузовиков.
-6

Здесь также нужно справедливо отметить что не только советские БелАЗы имели этот странный отрицательный угол наклона лобовых стёкол. Так например некоторые советские тепловозы, в роде 2ТЭ116, тоже имели такие стёкла. Это было сделано, чтобы из-за воздействия прямых солнечных лучей они не бликовали и не раздражали машинистов.

То же самое касается и капитанских рубок некоторых кораблей и прочих судов, как речных, так и морских. Как можно видеть, угол наклона их стёкол тоже отрицательный всё по той же причине - для уменьшения бликов.

-7

Однако чтобы наш анализ был более полным, нужно разобраться, где же был тот самый переходный момент, когда на БелАЗе поняли, что пора заканчивать с этим отрицательным наклоном лобового стекла и делать его нормальным.

И это 280-тонный БелАЗ 75501. Его представили в 1990 году. Т. е. СССР ещё формально существовал, и самосвал можно по праву назвать советским, но как мы видим, угол наклона лобовых стёкол у него положительный.

-8

Именно с этого момента на Белорусском автозаводе решили, что пора строить самосвалы с нормальными стёклами, но при этом наносить на них антибликовые, просветляющие и прочие покрытия, которые позволяли водителю комфортно управлять самосвалом и прекрасно наблюдать за всем происходящим вокруг.

-9