Добрый день! Сегодня я расскажу об одной очень любопытной игре на Sega Mega Drive.
Да, это ещё одна стратегия, как и Дюна, о которой я писал ранее, только пошаговая. Вообще, стратегии и РПГ - мои любимые жанры. По крайней мере так было в начале нулевых. На Денди (Nes) мне не довелось познакомиться ни с одним представителем игр данного направления (а там было во что поиграть, например FF3). Я довольствовался известными платформерами, файтингами, гонками. Поэтому, я жадно хватался за каждый картридж в магазине видеоигр, где было написано "Стратегия" или "Ролевая игра". Так случилось и с нашим сегодняшним "гостем". Игру я выменял в салоне. Стоил обмен 10 рублей. Приносишь свой "ненужный" картридж и меняешь на что-то более интересное. Помню, мне очень понравилась обложка.
Я уже говорил, что просто обожал весь этот "рыцарский ореол", транслируемый фильмами, книгами и, конечно, видеоиграми? Он, правда, имел мало общего с действительностью, но об этом я узнаю позже. А в те годы так хотелось вскочить на коня и спасти пару-тройку принцесс, да королевство от злых сил. Сеять доброе, разумное, вечное... К тому же, в то время в компьютерных залах уже вовсю гремели Герои 3, но об этой игре я расскажу попозже. Хотя, уверен, многие любители стратегических игр просто не могли пройти мимо данного шедевра, но вернёмся к Gemfire.
Игра начинается с хорошо поставленного пролога, в котором нас погружают в суть дела. Там есть, хоть и примитивная, но анимация, добавляющая эффектности происходящему.
Вкратце про сюжет:
На острове Ишмерия жили шесть волшебников, которые защищали его, но объявился злой колдун, который призвал Дракона, чтобы, как водится, погрузить мир во Тьму. Тогда волшебники объединились и заточили Дракона и заодно себя в кристаллы, которыми украсили корону Gemfire. В стране воцарился мир, но ненадолго. Король Эселред, обладатель короны, постепенно превратился в тирана. Его дочь Робин поняла, что дело в короне и разбила её. Шесть камней с высвобожденными волшебниками разлетелись по стране, а королю достался Дракон. Теперь мы должны выбрать одну из сторон и свергнуть тирана, вернув мир и покой в Ишмерию.
Ну, а теперь сама игра. Что же она из себя представляет?
В начале нам нужно выбрать сторону, за которую будем играть. Мне всегда нравился Принц Андер (красивое имя), да и характеристики его впечатляют, на общем фоне.
Основное действие игры проходит в главном меню, где у нас есть карта мира и набор приказов или действий, которые мы можем выполнять. Например, можно нанять войска или монстров, заняться земледелием, совершить саботаж в соседней провинции, или (моя самая любимая) поискать артефакты (Search) и т.д. Я до конца не понял, как работает "Поиск", но при определённом везении можно найти Артефакт.
После обретения артефакта вы можете выбрать, кому его отдать. Драконий камень повышает характеристику Charm на 40 ед. Также есть различные мечи, увеличивающие "боевые" характеристики.
Совершив какое-нибудь действие, типа "Поиск", ход передается следующему вассалу, игроку или ИИ. Правда, некоторые действия не завершают ход, как например, "Получить информацию". Это полезно, узнать какого размера армия у соседа, прежде чем напасть на него.
В общем, в главном меню вы обустраиваете государство, копите войска и злобу, а потом нападаете на соседнюю провинцию. Интересно, что также случаются различные события в игре, как хорошие, так и не очень. При этом проигрывается специальная анимация и показывается сообщение с картинкой, поясняющее, что случилось.
Второй немаловажный аспект игры, это непосредственно сражения. Для успеха вам нужна лишь армия побольше, правитель с высокими боевыми характеристиками и запас еды.
Вам нужно захватить флаг, либо уничтожить вражеские отряды. Если противник сбежит с поля боя, предчувствуя скорую кончину, то вы не сможете принять его на службу. Иногда, это полезно, когда у вас много земель, а кадров катастрофически не хватает. Ну и взять кого-нибудь с более высокими характеристиками, чем есть, тоже вариант.
Бои осуществляются пошагово. Конница ходит дальше всех, лучники стреляют через клетку. Если в армии есть маг типа Плювиуса, то это упростит сражение в ряде случаев. Я, обычно, оставлял его на самые тяжелые бои. Ведь после боя ему нужно время, чтобы восстановить силы.
У каждой боевой единицы есть уникальная анимация атаки, что тоже очень здорово.
В общем, игра оказалась ну очень занимательной. Мы играли в неё, даже когда у нас появились компы с Героями 3.
Конечно, со временем она поднадоела, как, впрочем, и Герои. Но здесь скорее проблемы людей в целом, а не игры в частности. Увы, но ко всему мы привыкаем, всё надоедает. Тем не менее, спустя много лет приятно вспомнить о таких прекрасных играх и даже перекинуться партеечку-другую.
Позже я узнал, что Gemfire также выходила на Денди (Nes) и, боже мой, как я был бы счастлив ознакомиться с ней лет на пять пораньше. Это было бы нечто! Ведь Nes-версия почти ничем не уступает версии для Sega. Настоящая фэнтези-стратегия с замками и чудовищами. При том довольно простая в освоении и очень симпатичная визуально. Красота, нет - Шедевр!
Оценка:
Геймплей: 10 из 10
Дизайн: 10 из 10
Музыка: 9 из 10
Сюжет: 10 из 10
Я снизил оценку за музыку, потому что не все музыкальные темы приятны на слух, но это, скорее всего, чисто индивидуальный, вкусовой вопрос.
На сегодня это всё! Желаю вам всего хорошего и до новых встреч!