Это пример того, как очень глупые решения могут привести к печальным последствиям!
Командир воздушного судна Александр Клюев
20 октября 1986 года, КВС Александр Клюев поспорил со вторым пилотом Геннадием Алексеевичем Жирновым, что сможет посадить самолет вслепую. Это был рейс SU-6502, который следовал по маршруту Свердловск—Куйбышев—Грозный. Спор они затеяли ещё до вылета, но в течении всего полета ни у кого из пилотов не возникло чувства опасности, чтобы совершать такие «испытания» с пассажирами на борту. Совершить маневр Клюев решил при посадке в аэропорту Куйбышева.
При снижении судна на посадку, в азартном угаре, командир экипажа закрыл шторкой обзорные окна со своей стороны. Остальные члены экипажа, второй пилот, штурман и бортмеханик не препятствовали действиям командира.
Видимо это была попытка имитировать заход на посадку в сложных условиях. В итоге, в расчетах командира оказалась ошибка и к посадочной полосе самолет подходил со слишком высокой вертикальной и горизонтальной скоростью. Второй пилот видел, что происходит, так как с его стороны шторки были открыты, но пока это ещё было возможно, он никак не повлиял на то, чтобы отправить самолет на второй круг.
За секунду до столкновения с землей, второй пилот попытался рвануть руль на себя. От сильнейшего удара воздушного судна о взлетно-посадочную полосу все стойки шасси подломились и самолет около 300 метров протащило по бетонной поверхности. Правое крыло оторвало, левое крыло сложилось пополам. Воздушное судно перевернулось на правую сторону, а корпус раскололся пополам.
В итоге самолет оказался за пределами взлетно-посадочной полосы на грунте. Еще в тот момент, пока корпус самолета несло по бетону, на раскаленные от трения части корпуса хлынул керосин. Начался пожар.
Погибли 70 пассажиров и 4 члена экипажа. Командир судна Александр Клюев выжил и позже предстал перед судом по статье 85 УК РСФСР, часть 1 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). Его приговорили, к максимальному сроку, предусмотренному статьей, к 15 годам, но после пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, которые он отсидел и вышел на свободу в 1994 году.
Позднее, другой советский и российский пилот гражданской авиации Василий Ершов описывал этот случай, как пример величайшей глупости и попытку потренироваться в реальных условиях.