Найти тему
Пиши и Читай

Как автору относиться к критике

Если совсем коротко, то — радоваться. Вне зависимости от её заряда (положительного или отрицательного). Объяснюсь. Чему радоваться, если в тебя летят тапки вроде «афтар тупой»? Ну, для начала отделите критику конструктивную от деструктивной. Были, есть и будут люди, желающие получить по максимуму за оплаченный товар или услугу.

Некоторые из них становятся читателями — это ж нетрудно, и вот тут… будь здоров, автор! Сейчас ты узнаешь о себе много нового, неприятного и совершенно бесполезного. Эта разновидность критики — бессмысленная и беспощадная, не могла не расцвести буйным цветом.

В наше-то время, когда можно (да, так можно) обсуждать с читателями неоконченную книгу, и даже предлагать им, читателям, варианты её концовки! Кое-кому очень трудно удержаться от критики, да и автор напрашивается.

Если же отрицательные отзывы обоснованны — радуйтесь, что читатель не поленился написать об этом. На мой взгляд, самый важный отрицательный отзыв, какой ни в коем случае нельзя оставлять без внимания — «скучно».

Пусть читатель ругает автора за примитивность сюжета, недоработку образов, и так далее, но… если он буквально проглотил книгу и жаждет продолжения… всё не так плохо. Может быть, даже очень неплохо!

Если же читателю было скучно, и он еле дотерпел до конца — не исключено, из-за того, что потратился… Грустно, конечно. Но не стОит сразу записывать себя в бездарности. За Вас это сделают другие, и с большим удовольствием. Поработайте над ошибками. Можно капитально отредактировать произведение. Можно и махнуть рукой.

А задумывались ли Вы, почему читатели критикуют книгу? Что толкает их пальцы к клавиатуре? А толкает их впечатление. Если бы книга не оставила никакого впечатления, то и писать нечего было бы. Отзыв говорит о том, что «зацепило». Правда, «зацепило» ещё не значит, что книга — супер, а её автор — талантище. Слишком уж мнить о себе не рекомендуется, особенно в случае, когда большинство отзывов плохие.

Как относиться к критике профессионалов — редакторов, других писателей и критиков? ЗдОрово, конечно, если такие искушённые читатели заметят Ваше творение. И, конечно, спасибо им, если черкнут пару критических строк в Ваш адрес. И всё-таки… Это такие же люди, как и «другие прочие». Поэтому сильно расстраиваться из-за плохого профессионального отзыва не нужно.

Теперь мне следует упомянуть о том, как отношусь к критике я. Прошли те времена, когда я расстраивалась из-за неприятных отзывов. Гораздо труднее не возомнить о себе после отзывов хвалебных. Правда, почти все отзывы не к книгам, а к представителям «малой литературы» — статьям. Они есть на многих сайтах, в том числе на платформе Дзен.