Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Я уже большой, не смогу привыкнуть к чужому мне человеку. Не сердись, мама, я буду жить с бабушкой и дедом

Марьяна. Глава 58. Пару дней Марьяна не рассказывала родителям о намерениях Наиля. Не было подходящего случая. Но вот, они с мамой сели пить вечерний чай, отец смотрит телевизор, Марат сидит за уроками. Марьяна налила три чашки чаю, достала печенье, варенье, конфеты. - Мама, я позову папу чай пить, поговорить нужно. - В общем-то он не имеет привычки пить на ночь чай, ну зови, может придет. Виктор Михайлович как будто даже обрадовался, что его позвали. К старости он стал мягче, внимания хотелось, общения. Мария же привыкла, что муж человек молчаливый, замкнутый, особо не приставала к нему с разговорами. Так случилось, что все их общение сводилось к трем-четырем предложениям. - Садись, отец. Похоже, наша Марьяна собирается снова нас ошарашить. - Рассказывай, дочь, что опять случилось. - Вот. Хотела вам сообщить, что на днях приедет Наиль. Он задумал купить здесь земельный участок и построить для нас дом. - Не знаю Марьян. Не лежит у меня душа к этому человеку, прыткий больно. Наобещает с

Марьяна. Глава 58.

Идиллия. Работа Е. Островской.
Идиллия. Работа Е. Островской.

Пару дней Марьяна не рассказывала родителям о намерениях Наиля. Не было подходящего случая. Но вот, они с мамой сели пить вечерний чай, отец смотрит телевизор, Марат сидит за уроками. Марьяна налила три чашки чаю, достала печенье, варенье, конфеты.

- Мама, я позову папу чай пить, поговорить нужно.

- В общем-то он не имеет привычки пить на ночь чай, ну зови, может придет.

Виктор Михайлович как будто даже обрадовался, что его позвали. К старости он стал мягче, внимания хотелось, общения. Мария же привыкла, что муж человек молчаливый, замкнутый, особо не приставала к нему с разговорами. Так случилось, что все их общение сводилось к трем-четырем предложениям.

- Садись, отец. Похоже, наша Марьяна собирается снова нас ошарашить.

- Рассказывай, дочь, что опять случилось.

- Вот. Хотела вам сообщить, что на днях приедет Наиль. Он задумал купить здесь земельный участок и построить для нас дом.

- Не знаю Марьян. Не лежит у меня душа к этому человеку, прыткий больно. Наобещает с три короба, на самом деле окажется, что весь в долгах как в шелках. Вспомни Олега. Что он мне тут говорил, сидя вот за этим столом?

Квартира у него хорошая, машина иномарка. Марат будет в престижной школе учиться, в бассейн ходить. Что на самом деле получилось? Теперь этот Наиль. Был бы путный, не ходил бы до сих пор в холостяках.

- Стой мать! Что ты всех по одной мерке меряешь! Не видела человека ни разу, уже хулишь. Неладно эдак-то, Маруся. Ты, как клуша, всех под себя хочешь забрать, да крылышками прикрыть. Да-да! Не закатывай глаза! Знаю я тебя, внуков не хочешь отдавать.

Девка сама трижды мать, ты все ее за ребенка держишь. Пусть сама решает, как ей сердце подсказывает. Не надо огульно хаять человека, которого она выбрала.

- Сердце у нее подскажет, как же! О детях в первую очередь надо думать, не о своем сердце. Как она Марату скажет, дескать, сердце ей подсказало, что нужно выходить замуж незнамо за кого.

- Так и скажет, бабушка! Я все слышал.

- Сынок, ты почему подслушиваешь, я бы сама тебе все рассказала.

- Я не подслушивал, просто вы громко разговариваете, вот я и пришел сказать, что слышу, о чем вы говорите. Потише бы, мальчишек разбудите.

- Сын, раз ты уже в курсе, что ты об этом думаешь, согласишься, не будешь против?

Марат сел на табуретку, опустив голову. Помолчал.

- Как я могу быть против? Тебе, мам, тяжело одной. Потом, пацанам очень сильно хочется папу. Выйду с ними на улицу, там дядя Ваня со своим Мирошкой гуляет. Наш Глеб все около него трется, то за руку возьмет, то на коленки к нему лезет. А Мирошка не пускает, толкает нашего Глебушку. У меня каждый раз ком в горле встает.

Помнишь, мам, когда я был маленький, про каждого мужчину, который с тобой поздоровался или заговорил, спрашивал, не мой ли это папа? Снова и снова допытывался, где мой папа, почему не приезжает?

А ты говорила: «Твой папа уехал далеко-далеко, не может приехать, у него нет машины». Я спрашивал, почему он мне не звонит, а ты отвечала, что у него нет денег, чтобы купить телефон.

Помнишь тогда я сказал: «Вырасту большой, найду своего папу, куплю ему самый красивый телефон и самую большую машину». Ты плакала. Я не понимал почему. Теперь знаю. Не нужен я своему отцу. И мне никакой отец не нужен.

А как я старался, чтобы Олег меня полюбил? Я все делал так, как он приказывает. Чем больше я старался, тем больше он на меня злился. Больше не хочу никому угождать. Я счастлив, что у меня нет отца. У меня есть дед.

Замуж тебе надо выходить, хотя бы ради пацанов. Они хотят, чтобы у них был папа. Может этот Наиль окажется хорошим человеком. Наших мальчишек нельзя не полюбить, они такие славные.

Я уже большой, не смогу привыкнуть к чужому мне человеку. Не сердись, мама, я буду жить с бабушкой и дедом. Можно, дед?

- О чем ты говоришь, внук? Конечно можно. Только ты ведь сердце матери напополам рвешь. Как двое ее детей будут жить с ней, а один с дедом и бабушкой?

- Марат, сынок, Наиль очень хороший, вы с ним подружитесь, вот увидишь.

- Может и подружимся, как заранее знать. Ты, мама, не обижайся. Мне надоело постоянно с места на место переезжать. У бабушки мне хорошо. Здесь у меня будет своя комната, выселю деда к бабуле, да дед?

- Перееду с радостью. А то ваша бабушка скоро забудет, что у нее есть дед. Ты, Марьяна не расстраивайся. Марат у нас умница. Почувствует, что к нему хорошо относятся, он привыкнет, может и жить к вам пойдет. Не торопи его. Пока пусть будет так, как он решил.

Не будем загадывать. Говоришь, дом строить будет? А деньги-то у него есть?

- Есть сколько-то. Наиль очень хорошо зарабатывает, просто не умеет экономить. Заработает за вахту, тратит не считая. Дом строить станем, не будет деньги проматывать, в дело пойдут.

- Вот, доченька, о чем я тебе и толмачу. Привык к вольной жизни твой Наиль, ненадежный он человек.

- Мать, последний раз говорю, перестань дочь травить. Не видишь что ли, ей и так трудно! Ты еще соль на раны сыплешь. Сколько можно?

- Да, поступайте вы, как хотите, я свое слово сказала.

- Вот и ладно, пойду я спать. Спокойной вам ночи.

- Виктор, а чай-то не пил. Остыл уж весь, сейчас чайник подогрею.

- Марусь, ты же знаешь, вечером чай не пью, а то уснуть не смогу. Пейте сами. Пойдем-ка внук спать, пусть пошепчутся.

Марьяна всей кожей чувствовала недовольство матери.

- Мамочка! Пожалуйста не сердись! Согласись, на самом деле трудно нам самим вырастить мальчишек. Им нужен отец, как защитник, мне как добытчик. Без мужа материально тяжело. Нужно Снежане деньги за квартиру отдавать, надо детей одевать, кормить. А как?

Опять тебе сутками сидеть с детьми, а мне в лепешку разбиваться, экономить на всем, шить и вязать ночами. Ладно, пока они маленькие, а подрастут? Как их одевать? Мама! Я ничего не теряю, если с Наилем не поживется, разойдемся. Младшенькие его быстро забудут, а Марат и привязаться не успеет.

Марьяна успокаивала мать, но сама, в глубине души, была уверена, все у них с Наилем сложится. Если уж он решился строить дом, значит намерения у него более, чем серьезные. Теперь Марьяна точно знает, что Наиль ее любит, готов ради нее на все. Она может сознаться себе, что тоже любит, любит настоящей любовью взрослой женщины и счастлива этим.

Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 59