Найти тему
Лиса Рулит

Новый VW Golf. Над нами издеваются или...?

Чем сейчас живет Фольксваген? Производитель понял, что надо укреплять свои позиции на рынке электрокаров и переориентировал финпотоки и мозги конструкторов на разработку и запуск ID3, ID4 и прочих чистых электричек. А традиционные ценности? Тут промашка выходит и странные движения. Например, с рынка убирают Пассат! Пока оставят только универсал, а потом и его не станет. В голове не укладывается… На все не хватает? А что сделали с новым Гольфом? Ну нельзя же так варварски поступать с курицей, которая несла и несет золотые яйца. Электромобили то, эти яйца, пока только сжирают…

Что же больше всего удивило и расстроило меня при знакомстве с новым Фольксваген Гольф, 8-й генерации. Салон! Считаю, что нельзя так жестко и бескомпромиссно кромсать многолетние традиции, уходя от канонов простоты и интеллигентности. Я сейчас не про большое количество, всякого рода, страхующей и помогающей водителю электроники. Тут этих систем так много, что можно ничего не делать, рулить кое-как, а машина поправит и поможет. Водитель не вовлечен в процесс управления машиной, он скорее отстранен от него. Плохо ли это? Хорошо? Но не об этом речь.

Я про тот инструментарий, который находится перед глазами водителя и который задействуется им посредством разного рода кнопок, тумблеров и регуляторов. Руль и педали на своих местах, но машина напоминает не любимый многими поколениями Гольф (Носок), а скорее компьютерный симулятор. А машину в такой игре я водить не могу, и не умею.

Вот и сев в новый Гольф я не могу найти кнопки на тех местах, где они были, и вообще я кнопки найти не могу! Они заменены сенсорными и в новом порядке разбросаны по салону. Порядок этот, к слову, не логичен. На месте только кнопки на дверях, с блоком управления стеклами и зеркалами. А некоторые функции можно активировать только через экран мультимедийной системы. Вы ругали за это и Вольво, и Теслу, вот и до народного автомобиля это докатилось…

Зеркала маленькие.
Зеркала маленькие.

Давайте искать, что теперь и за что отвечает, как работает. Перед глазами водителя два экрана. На первом (10,25 дюйма) нарисована полностью цифровая приборка, а на втором (8,25 или 10 дюймов) мультимедиа система, климат-контроль, и другие настройки автомобиля. Проекционный экран на лобовое стекло – за доплату.

Под главным дисплеем мультимедийной системы видим сенсорную полоску. В средней ее части регулировка громкости, а по бокам регулировка температуры для водителя и пассажира. При этом, когда работаешь с основным экраном, то часто дотрагиваешься до этой сенсорной панели и, естественно, сбиваешь настройки климата или громкости, это просто просчет команды, отвечающей за интерьер. А более тонкие настройки климата теперь есть только в главном меню системы, и на ходу туда не пробраться. Даже подогрев или вентиляцию сидений можно включить только задействовав экран, войдя в систему и активировав блок климата.

Кнопки, которые остались, собраны всего в два «островка». По центру кнопка аварийки и кнопки быстрого доступа в меню, вокруг нее. С важностью, именно этих настроек для водителя, я не согласна, но это только мое мнение.

А слева от руля блок кнопок, отвечающих за свет и обогрев стекол. Кому помешал прекрасный вращающийся переключатель света? Почему тут кнопки обогрева? Кстати, все это богатство кнопок и сенсоров глянцевое и соответственно потребует постоянного протирания от следов пальцев.

-7

Подсветку салона можно выбрать из массы цветов, но все они резкие и синтетические, умиротворения эти цвета не приносят.

Кнопки на красивом, удобного сечения, руле тоже сенсорные и при активной рулежке и ли просто забывшись их постоянно нажимаешь, приводя сумятицу в настройки. С этим надо что-то делать, не рулить же двумя пальцами.

-8

Селектор трансмиссии превратился в маленький джойстик, по типу того, что стоит на Шкоде Октавия. Лично мне не нравится, но это дело вкуса.

Новая мультимедиа считается более продвинутой, чем предыдущая. Она имеет доступ в Интернет, может принимать и показывать потоковое видео и аудио, позволяет устанавливать новые приложения, имеет голосовое управление. Через нее можно настроить доступ в автомобиль со своего телефона и забыть о том, что нужен автомобильный ключ. А если телефон разрядится?))

Но, при всем этом богатстве и продвинутости, в нижней части салона мы видим гулкий дешевый пластик.

Вывод: отличная машина теряется за модными интерьерными решениями и повышенной мультимедийностью. Гольф всегда славился своей теплотой и интеллигентностью, а тут «цифра» стоит между человеком и машиной. Жаль, красивый автомобиль, едет неплохо. Цена (от 2,7 млн) естественно ставит крест на активных продажах, но это уже не наше дело, повлиять на это мы не можем. Посмотрите видео, там есть эмоции))