Зоя Фёдоровна оказалась доброй и слегка чудаковатой женщиной. Она, как ребёнок, радовалась мелочам, излучая при этом лучики добра во все стороны. Не успели мы с кошкой переступить порог её квартиры, как она гостеприимно защебетала:
- Василий, посмотри какие девочки к нам в гости пришли... Молоденькие, хорошенькие... Выходи, лентяй, скорее!
На её голос из комнаты вальяжно вышел большой полосатый кот - в моём понимании настоящий Василий. Белая манишка на его шее придавала ему солидности, длинные, загибающиеся к низу усы - мудрости, а большие зелёные глаза с томной поволокой делали его образ притягательным. Сразу хотелось запустить руку в его шелковистую шёрстку и потискать.
- Какой же вы, Василий, красавец! - похвалила его я. Кот с полуслова понял, что добрые слова произнесены в его адрес. Он мягко ступая на одних подушечках подошёл ко мне и приветственно потёрся о мои ноги.
- Надо же, ты ему сразу понравилась. Обычно мой царь свысока смотрит на гостей. Опусти девочку на пол. Пусть познакомятся, а мы пока пойдём с тобой на кухню и поставим чайник.
Я поставила кошку перед Василием и наблюдала за реакцией. Кот сдержанно считывал запах со своей гостьи. Похоже его ничего не насторожило, потому как он вполне себе дружелюбно обошёл кошку и последовал в комнату, всем своим видом приглашая её пойти за ним.
- Знакомство прошло на отлично. Можно оставить их. - сказала Зоя Фёдоровна и решительно засеменила в кухню. Я поспешила за ней. Если честно, то я была голодна и порадовалась бы даже корочке хлеба.
Моя новая соседка оказалась гостеприимной хозяйкой. Стол в считанные минуты оказался накрыт разными вкусностями.
- Ланочка, как мне повезло с тобой познакомиться. Я здесь совершенно одна. Дочка бывает у меня наездами, а в основном только звонит. Прогресс дошёл до того, что мы с ней каждый вечер выходим на видеосеанс по телефону. Хотя бы так её вижу, а то совсем смертная тоска. Одной даже кушать не хочется... Давай я тебе бутерброд вкусный сделаю, а вот сырок ещё свежий бери...
Попасть на такую кормёжку было большой удачей. Я, забыв о стеснении, уничтожала предложенное угощение. Зоя Фёдоровна умиротворённо наблюдала за мной и потом добавила:
- До чего люблю когда дети хорошо кушают. Моя Лидуся такая капуша была. Сядет и начинает рыться в тарелке. Лук она не ест, варёную морковь тоже не любит... А как суп без лука и моркови варить? Короче, маята с ней одна. Чем сейчас питается ума не приложу. Тощая, как тростинка, стала... Вся в своего покойного отца. Царствие ему небесное! Ты, деточка, ешь, не обращай внимание на мою болтовню. Одна дома сижу, даже поговорить не с кем... Василия мне Бог послал после смерти мужа. Так же вот выхожу на лестничную площадку, а он там сидит... такой крошечный... сидит и молча смотрит на меня своими глазищами... Ну как такого красавца бросить? Забрала, помыла, накормила... так он сразу спать на место мужа улёгся... Как хочешь, так и понимай. Почувствовал что-ли, что там мужиком пахнет? Сейчас думаю, а как бы я без Васьки жила? Тут хоть забота какая-никакая есть. В любое время дня и ночи в магазин бегу, зная что у мальчика корм заканчивается...
Под долгий монолог Зои Фёдоровны я успела насытиться.
- Спасибо большое! Я так проголодалась, а у вас всё так вкусно...
- На здоровье, деточка! Теперь давай тебе расскажу как ухаживать за воспитанницей...
И хозяйка снова ушла в беседу, подробно рассказав план действий и что нужно купить для животного. Потом, словно вспомнив самое главное, она вдруг спросила:
- Послушай, а деньги у тебя есть? На что ты живёшь?
- Получаю пособие по потере кормильца. У папаши отобрала карточку, иначе бы точно голодом сидела...
И тут меня прорвало. Я в подробностях рассказала о маме, о непутёвом отце, как подслушала разговор о продаже квартиры, о том что меня должны забрать в детский дом и даже про ангела, который сам возвращается с кладбища...
Зоя Фёдоровна слушала меня и платочком подбирала выступающие слёзы.
- Что за нелюдь твой отец? - спросила всхлипывая она.
- Это да, но если бы он не нарисовался после смерти мамы, то тогда я бы точно попала в детский дом. Я то ему совсем не нужна. Он никогда с нами не жил и ко мне не тянулся. Исключением стало его участие в выборах. Тогда ему выгодно было иметь семью и ребёнка... После провала про нас он сразу забыл. Но папаша мне ещё полтора года нужен... пока мне восемнадцать лет не исполнится.
- Ой, ребёнок, наговорила ты мне много всего... Подумать нужно, что с этим делать. Лидусе вечером расскажу во время сеанса видеосвязи... У нас с ней, как по телевизору телемосты каждый день...
Зоя Фёдоровна подошла ко мне и обняла. Это было так заботливо и с любовью, что у меня из глаз покатились слёзы, да не просто покатились... Я рыдала в её объятиях будто маленькая девочка. Она ласково похлопывала меня по спине и приговаривала:
- Не плач, Ланочка, мы с тобой обязательно что-нибудь придумаем. Если сами не справимся, то Лидуся подскажет. Она у меня юристом работает в большой компании и законы знает. В обиду тебя не дадим. Если что, то сразу ко мне беги в любое время... не стесняйся... и кушать приходи тоже... вдвоём-то оно всегда вкуснее... Я вот ещё думаю про твоего ангела... что за чудеса с ним происходят? Загадка, но мы её обязательно разгадаем.
Пока хозяйка добродушно нашёптывала на ухо слова поддержки, у меня в подсознании произошло переосмысление. Мне вдруг стало совсем не страшно. Впервые за последнее время я поняла, что у меня есть подруга Ленка, а теперь ещё добрая соседка - Зоя Фёдоровна. Эта мысль добавила мне решительности. Я взяла свою кошку, пакет с кормом в подарок от щедрой хозяйки и, полная надежд, отправилась домой.