Найти тему

Антон Абрезов: «Наши пакеты вряд ли кто-то выбросил».

1 июля 2021 года в знаменитом владивостокском ресторане Zuma прошел ужин-открытие IV Фестиваля дальневосточных гребешков «На гребне». Меню для него представил лично Антон Абрезов, шеф-повар и совладелец ресторана Commons в Санкт-Петербурге – специально ради этого он на несколько дней прибыл во Владивосток. Поговорили с шефом о креативе в упаковке.

Антон Абрезов
Антон Абрезов

Антон Абрезов:

«Я оказался из тех счастливых рестораторов, что запустили свой проект перед ковидом – Commons отработал полгода… и наступил март 2020. Почему-то мы не испугались. Закрылись на полдня, подумать о скидках, сертификатах и всем таком. Переформатировались, запустили доставку. И сделали под нее два мощных проекта»
-2

1. Пакеты.

Попросили молодых и очень талантливых питерских художников расписать наши пакеты для доставки. Клево, сказали они, давай! И нам сделали много арт-пакетов – разные художники и в разных стилях, от аппликаций до нарисованных полностью вручную. Придумали целый проект со своим сайтом, поддержкой в соцсетях – каждый день развозили пакеты от нового художника, освещали все это. Плюс, на пакетах были наклейки с QR-кодами, которые вели на индивидуальную для каждого художника страницу на сайте проекта.

А ведь эти художники однажды станут знаменитыми. И пакеты вряд ли кто-то выбросил – я знаю людей, у которых они висят в рамках. Конечно, о нас написали все СМИ; когда считал, вышло около 80 публикаций. Все говорили, что парятся с упаковкой – но брендированные пакеты дороги, у большинства просто белые. И тут мы. Запустили пакеты. Доставка взлетела в первую неделю – и оставалась на этом уровне до самого конца.

Для того времени это был знаковый для Питера проект – он не про бизнес, это было чистое искусство и бесплатная коллаборация людей. Надежда такая, что ли.

-3

2. Дошик.

Мы сделали свой дош. Дошик делюкс, так и называется. Это реально люксовая версия лапши быстрого приготовления. Технология изготовления, кстати, оказалась безумно сложная – мы долго работали, переводили продукты, психовали. Получилась в итоге лапша, которую мы сами замешивали и высушивали, бульон в пакетике, куча всяких специй, отдельно курица. Процесс тот же: вскрываем пакетики, смешиваем, заливаем кипятком и через 7 минут готов рамен. И поместили в премиальную упаковку – глубокий красно-коричневый цвет, золотой бантик, золотое же тиснение: «Commons Deluxe». В полтора раза дороже себестоимости содержимого получилось, тираж потому что был невелик. За дошик поставили цену в 390 рублей, я еще и паниковал: «Слишком дорого! кто же это купит?». На второй день распродали все, отклик был чумовой, пришлось вводить форму предзаказа на сайте.

-4

Потом много раз слышал предложение делать производство, даже с технологами консультировались - но масштабировать нашу ресторанную придумку оказалось почти нереально. Поэтому когда пришло время, мы сделали последнюю партию – а последнюю из нее пачку выставили на аукцион. Победитель заплатил 2939 рублей (и сюрпризом получил от нас еще и сертификат на ту же сумму).

-5

Вот так прошла наша пандемия. В целом - было страшно, но клево. Сохранили вес, бизнес, получили прирост. Всем было довольно весело. И до сих пор – весело.

Антон Абрезов.

Шеф-повар, совладелец ресторана Commons (Санкт-Петербург) – в первый же год работы ресторан вошел в 50 лучших ресторанов России по версии независимой ресторанной премии WHERETOEAT. Обучался в Le Cordon Bleu (Париж), International Culinary Center (Нью-Йорк). Работал шеф-инструктором в кулинарном центре Brightwater компании Wal-Mart (Бентонвилль, США), бизнес-школе Swissam и Novikov School. Стажировался в мишленовских ресторанах Gastrologik (*, Стокгольм), Maaemo (***, Осло), Luksus (*, Нью-Йорк) и других. Ведет телепередачу на канале «Еда», участник ряда других медиапроектов.

Как запустить проект арт-пакетов: чек-лист Commons

  • Ищите художников через сториз в соцсетях.
  • Отправьте художникам приглашение к участию в проекте. У нас было такое:
Ситуация в мире стала очень сложна для ресторанного бизнеса — мы закрыты и работаем только на доставку. Мы очень хотим сделать каждый наш заказ чем-то большим, чем просто еда. Мы ищем талантливых и неравнодушных художников, готовых поддержать наш проект и наших клиентов. В день мы отвозим 15-20 заказов с вкусной едой – в бумажных белых пакетах. Мы хотим, чтобы наши клиенты получали не только еду, но и узнавали о ваших талантах, получали эстетическое удовольствие и знакомились с художниками из Петербурга.
Задача - оформить вашими иллюстрациями максимально возможное количество пакетов. Это может быть просто графический элемент в вашем стиле, рисунок или все, чего вам только захочется. От нас — поддержка проекта в СМИ и рассказ о вашем творчестве в социальных сетях ресторана, личном аккаунте нашего шеф повара и на ресторанных порталах.
Пожалуйста, напишите мне если вам это интересно!
Мы отблагодарим информационно и обязательно угостим вас чем-нибудь вкусным.
Заранее благодарю за отклик.
  • Составьте список согласившихся в виде таблицы, включающей: имя, адреса и телефоны, ссылка на личную страницу в соцсетях, ссылка на портфолио, текст «О себе», фото их работ.
  • Договоритесь о доставке пакетов и развезите каждому то количество, которое художник согласен взять (от 15 штук).
  • Создайте вкладку на сайте компании или создайте новый лендинг на конструкторе сайтов. На сайте следует предусмотреть собственную микространичку для каждого художника (с индивидуальной ссылкой).
  • Сгенерируйте QR-коды, ведущие на персональную страничку каждого художника – и напечатайте наклейки с ними. У нас было 20 художников и 20 видов наклеек с QR-кодами и вот таким текстом: «Этот пакет был вручную оформлен для вас молодым петербургским художником. Узнайте больше по ссылке». Сколько пакетов взял на оформление художник, столько наклеек с его QR-кодом и печатается.
  • Сфотографируйте художника с готовым пакетом при получении. Впоследствии красиво сфотографируйте пакет в ресторане.
  • Составьте пресс-релиз о своем проекте и разошлите его в СМИ. Приложите фото пакетов и художников. Обязательно добавьте список всех художников, а при общении с журналистами – упомяните, что художники работали бесплатно и что в материале важно упомянуть всех участников проекта.

#дизайн
#проект
#упаковка
#Арт-проект
#брендирование
#доставка еды
#кафе и рестораны