Однако «простой» не значит надёжный, но если не знаете как вообще подступиться к выбору нишу, то попробуйте так. Всего 4 пункта.
1. Составьте список недавних покупок
Выпишите сотню товаров, которые купили за последние пару месяцев. Зубные щётки, побрякушки, настолки, пазлы, шмотки, апельсины и печенье — записывайте всё.
Не сортируйте варианты по способу покупки. Купили настолку на маркетплейсе? Отлично. Купили зубную пасту и щётку в супермаркете, пока ходили за апельсинами и печеньем? Здорово. Всё в список.
Не набирается 100 товаров? Спросите, что купили родственники и друзья. Они добавят ещё немного вещей.
Так вы соберёте список интересных вам вещей. Вы эти вещи понимаете, используете, сможете описать. Можно не ездить на машине и продавать колёса, но так сложнее. Лучше продавать знакомые вещи.
2. Вычеркните из списка скоропортящиеся, хрупкие и крупногабаритные товары
Из своего списка нужно убрать всё, с чем сложно начинать. Посуда — хорошая ниша. Но посуду нужно правильно упаковать. Найти баланс между стоимостью и надёжность упаковки. На старте это лишние проблемы. Чтобы пощупать маркетплейсы, лучше оставить максимально простые товары.
Алкоголь тоже придётся удалить. Чтобы торговать им на маркетплейсах, нужен оффлайн-магазин.
С продуктами тоже лучше попрощаться. Конкурировать с Лавкой, Озон Экспрессом и Самокатом — не хватит денег. Здесь другие бюджеты. Но крафтовую консервацию можно оставить.
3. Проанализируйте каждый товар
Заходите на яндекс слова или в тренды гугла, вбивайте по очереди оставшиеся товары из списка и записывайте, какие товары люди ищут чаще. Клёвые товары те, у которых больше длинных низкочастотных запросов.
Помните, что маркетплейсы обошли поисковые системы по количеству запросов. Данные из яндекс слов и гугл трендов не дадут точной картины, но помогут составить представление о нишах.
Помните и это. Чем больше спрос, тем выше конкуренция.
4. Сравните ваши возможности и действующих конкурентов
Поищите поставщиков для выбранного товара. На старте лучше найти локального поставщика. Чем меньше логистическое плечо, тем меньше можно вложить в первую партию товара. Условно, если поставщик отдает товар за неделю, товара нужно на 2 недели. А если за месяц, то хорошо быть иметь товара на 2 месяца.
Узнавайте условия у поставщиков. Посчитай по сколько сможете продавать товар. Не забывайте включить в цену комиссию маркетплейса, логистику, упаковку, маркировку, свою прибыль, налоги, задел под скидку и всё вот это вот. Если можете продавать по той же цене или дешевле, круто. Вы нашли нужный товар. С ним можно попробовать продажи на маркетплейсах.