Найти тему

Причины дисграфии, дислексии. Мозжечковая недостаточность, неуклюжесть и проблемы с обучением

Оглавление

Данный материал основан на опыте практической работы учителя-дефектолога Гогуадзе Татьяны Валерьевны и раскрывает связь проблем в обучении чтению и письму с мозжечковой недостаточностью при дислексии, дисграфии и СДВГ.

Занятия на развитие координации на программе "Успешный Старт". Программу и работу с детьми ведёт лично Татьяна Гогуадзе.
Занятия на развитие координации на программе "Успешный Старт". Программу и работу с детьми ведёт лично Татьяна Гогуадзе.
И сегодня учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна продолжает настаивать на том, что дислексика следует обучать чтению и письму через активизацию работы крупной моторики тела с упражнениями на стимуляцию мозжечка.

Исследования, проведенные в Шеффилдском университете (Великобритания) под руководством профессора Никольсена, показали, что дислексия связана с нарушением работы мозжечка.

Мозжечковая недостаточность является одной из причин безграмотного письма и низкой техники чтения у современных школьников и людей с дислексией мозга.

Что следует знать о мозжечке?

Мозжечок состоит из древнего отдела - червя и филогенетически нового (т.е. эволюционно более позднего) - полушарий. Древний отдел связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Расстройство работы древнего отдела мозжечка (мозжечковая недостаточность) проявляется прежде всего нарушением равновесия в вертикальном положении.

Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания. В результате поражения мозжечка в раннем детстве может возникнуть синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания характеризуется расстройством эмоциональной сферы, внимания, физической координации, гиперактивностью и импульсивностью.

А вы замечали за своим ребёнком, что он любит качаться?

Укачивание младенцев стимулирует развитие червя мозжечка. Качели есть великолепный тренажер для детей дошкольного и школьного возраста, который развивает функции мозжечка. Успешно корректирует мозжечковую недостаточность. Это одна из причин (естественная стимуляция работы мозжечка), по которой дети любят качаться на качелях и даже на стуле!

Мозжечок активно участвуют в формировании двигательный навыков и развитии умственных способностей.

При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор).

Мозжечок определяет скорость работы всего мозга.

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток - нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Это самый быстродействующий в мозге механизм: он может быстро перерабатывать любую информацию, которая поступает из других частей мозга. Мозжечок перерабатывает информацию и вновь посылает к различным структурам мозга, помогая им в работе.

Автоматизация деятельности освобождает часть мозга для внимания к другим задачам. Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются. Посредством такой автоматизации серия движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями.

Взрослым и детям надо знать и помнить, что рост человеческих способностей происходит благодаря мозжечку.

Симптомы мозжечковой недостаточности:

- ребенок/ подросток/ взрослый с трудом может стоять с закрытыми глазами, вытянув руки вперед;

- ребенок/ подросток/ взрослый плохо удерживает равновесие, когда стоит на одной ноге;

- ребенок/ подросток/ взрослый демонстрирует плохую координацию движений и много лишних движений;

- у людей с мозжечковой недостаточностью отмечается низкий мышечный тонус, особенно в руках, дрожание рук.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-2