Найти в Дзене
Мr.Teacher

Цифровизация - безусловное зло, но пару слов в её защиту я всё-таки выскажу

Я думаю многие читатели если не подписаны, но время от времени смотрят прекрасный Ютуб-канал моего коллеги, учителя информатики из Петербурга Михаила Богданова. Благодаря автору, у него собираются различные умные люди которым по меньшей мере небезразлично современное состояние дел в образовании. Сегодня сделаю небольшой такой разбор одного предложения от его гостя Иннокентия Борисовича Кресика. Суть его очень простая и аксиомой выбрана простая сентенция "Цифровизация - зло", а значит нужно немедленно по меньшей мере на 5 лет остановить цифровизацию и начать восстанавливать собственно образование. И я в большей мере с этим более чем согласен, не буду приводить все примеры безумных трат на цифровизацию, остановлюсь только на одном аспекте, который и поддерживает аксиому и опровергает её. Но конечно же это моё дилетантское мнение обычного учителя. Речь пойдёт о так называемых электронных досках. Раньше доски были другие, они и сейчас есть такие, неудобные. Собственно доска -сенсорный эк

Я думаю многие читатели если не подписаны, но время от времени смотрят прекрасный Ютуб-канал моего коллеги, учителя информатики из Петербурга Михаила Богданова.

Благодаря автору, у него собираются различные умные люди которым по меньшей мере небезразлично современное состояние дел в образовании.

Сегодня сделаю небольшой такой разбор одного предложения от его гостя Иннокентия Борисовича Кресика. Суть его очень простая и аксиомой выбрана простая сентенция "Цифровизация - зло", а значит нужно немедленно по меньшей мере на 5 лет остановить цифровизацию и начать восстанавливать собственно образование.

кадр из разговора "План возрождения школы" на канале Михаила Богданова
кадр из разговора "План возрождения школы" на канале Михаила Богданова

И я в большей мере с этим более чем согласен, не буду приводить все примеры безумных трат на цифровизацию, остановлюсь только на одном аспекте, который и поддерживает аксиому и опровергает её. Но конечно же это моё дилетантское мнение обычного учителя.

Речь пойдёт о так называемых электронных досках.

Раньше доски были другие, они и сейчас есть такие, неудобные. Собственно доска -сенсорный экран, которую подключают к компьютеру, а картинку на доске делает либо проектор под потолком, либо над доской.

Этот комплекс абсолютно не нужен в школе. Проекторы часто горят, нужно тянуть провода в тмутаракань к компьютеру, изображение видно только при приглушённом свете, шум создаётся. В общем редкостная дрянь.

У нас в школе, как я уже рассказывал в прошлом или позапрошлом году выкинули 6 таких интерактивных досок с проекторами компании Смартбоард. Рабочие, используй не хочу. Выбросили просто так. А каждый комплект стоил не менее 250 000 рублей. Вот так 1,5 миллиона ушло на помойку.

А почему они оказались на помойке? А потому что тезис "цифровизация - зло" проявил себя во всей красе. Просто никто же не говорит что это зло, а значит нужно что-то купить цифровизированное. Денег было не меряно. И тогда я сделал финт ушами и заказал 6 интерактивных панелей. А могли какую-нибудь дрянь купить.

Про свою панель я уже рассказывал. Она жутко дорогая, 350 или 400 тысяч стоит. И это страшно большие деньги за минимальный функционал, который действительно используется.

А используется он просто как доска.

Тут многие говорят что мол давайте использовать только доску, мел, тряпку и ручку.

А я вам скажу: НЕА!

Вы можете обозвать меня предателем, пособником иностранных наймитов, но пачкать мелом руки и одежду, скрипеть на доске им, постоянно стирать мокрой тряпкой, после чего доска блестит и ничего не видно я уже не хочу.

В интерактивной панели абсолютно не нужен сам компьютер, не нужна там система виндовс и все прибамбасы и сеть тоже не нужна.

А вот использовать её как доску, с практически бесконечным добавлением слайдов-досок для писания. Да ещё с готовыми клеточками например - одно удовольствие.

Я специально делал замеры в двух классах параллелях. Класс - 5 "А", в кабинете которого как ни странно не висела интерактивная панель, а была обычная меловая доска и класс "Б", в котором висела ещё и интерактивная панель.

Замеры я делал во время замены уроков заболевшего математика. Темы одни и те же, дети класса "А" более успешны в учёбе, дети класса "Б" менее успешны (судя по оценкам)

Так вот, в классе с интерактивной панелью я за урок успевал всех вызвать к доске для решения примеров, всех! И не по одному разу.

В классе 5 "А", такого и близко не наблюдалось.

Просто наши "цифровизаторы" как всегда ничего не понимают в цифре и на их месте нужно было бы тупо заказать китайским товарищам разработать такую доску-панель, которая была бы именно доской -панелью. С одной важной кнопочкой - добавлять слайды-страницы

это пример из программы Note
это пример из программы Note

И всё. Думаю при заказе скажем в 500 000 таких досок на страну, с урезанным функционалом, без всяких флешек и периферии ,компьютеров и сети цена такого устройства была бы не больше 20 тысяч( а может меньше). Да, ушло бы 10 миллиардов. Но это в масштабе страны - копейки. И всё. Вот и вся была бы цифровизация.

Цифровизация - это безусловное зло. Но хорошая интерактивная панель безумно удобная штука.

Это подтверждает и сам Михаил Богданов в своём последнем видео, где он использует новую технику позволяющую писать прямо перед глазами зрителя.

Мел заметьте не используется. Кадр из видео "В НОВОМ ГОДУ МЫ СНОВА ВМЕСТЕ!" на канале  Михаил Богланов (ссылка будет в комментариях)
Мел заметьте не используется. Кадр из видео "В НОВОМ ГОДУ МЫ СНОВА ВМЕСТЕ!" на канале Михаил Богланов (ссылка будет в комментариях)

Ну так как, согласны в том что цифровизация - зло, а интерактивные панели - хорошо или вы просто ещё их не пробовали, здоровые такие, широченные и пока (да и вообще всегда они будут) безумно дорогие.

Спасибо за внимание.

#всё зло от неё #цифровизация #школьное образование #мнение учителя #чем смог, так и объяснил