В 2011-м году Джин Симмонс заявил, что он хочет создать продолжение альбома 2009 года «Sonic Boom», который ему так понравился, что именитый музыкант не хотел им заканчивать карьеру своей группы Kiss. Его поддержали и остальные участники группы, и вот в 2012-м появилось метальное продолжение – альбом «Monster», который как бы вобрал в себя всё лучшее, что «Киссы» записали за предыдущие 30 лет.
Kiss - настолько простецкая, на первый взгляд, группа, что просто диву даешься, как они так успешно умудрились расцвечивать мировой рок-небосклон на протяжении целого полувека! Да, никто бы не сравнил Kiss по сложности не только с Yes или Genesis, но и с Black Sabbath, или даже Judas Priest.
Тем не менее «Киссы» оставались в тренде всегда на протяжении этого срока, даже тогда, когда между новыми альбомами у них были большие перерывы. Но уж когда выходила новая пластинка «Киссов», особенно после 5-10 летнего перерыва, то это событие неизменно становилось праздником для очень многих рокеров.
Но у каждой группы есть время хитов, а есть и время их отсутствия. У «Kiss», как у любой другой порядочной группы, все хиты остались в далеких 70-х, ну, может, что-то промелькнуло и позже. Тем не менее, даже последние их пластинки – это уже сами по себе хиты в общем и целом. То есть, каждый альбом – это такой большой хит, который тянется 40-50 минут.
Я, правда, не любитель поздних «Киссов», воспитывался на их музыке 70-х годов, кое-что интересное находил в музыке 80-х и 90-х, а 2000-е меня порадовали относительно мало.
Но это не значит, что я не должен оценивать музыку этой группы любого периода, наоборот, последние альбомы как нельзя лучше показывают, насколько сильно группа потеряла свой потенциал. А последние альбомы Kiss показывают, что они своего потенциала все же не потеряли, хотя ничего нового и не приобрели. Музыкальная карьера группы была ровной, как нитка, каждый альбом был похож на предыдущий – время экспериментов прошло еще в 1981-м, когда провалился их арт-прог-роковый альбом «The Elder». С тех пор пошел металл в том или ином виде, и никаких особенных хитов.
В общем, хочу рассмотреть последнее на данный момент творение «Киссов» - альбом «Monster», который музыканты записали в 2012-м году, причем на тот момент двое ключевых участников – Джин Симмонс и Пол Стенли, - разменяли свой 7-й десяток лет, а гитарист Томми Тайер и барабанщик Эрик Сингер – 6-й.
Джин Симмонс перед выходом альбома заявил, что Kiss создали нечто среднее между «Destroyer» (1976 г.) и «Revenge» (1992 г.). На мой взгляд, от «Дестройера» на пластике практически ничего нет. Очень мало на ней и от «Ревенджа», зато он полностью повторят стилистику предыдущих двух альбомов - «Psycho Circus» (1998 г.) и «Sonic Boom» (2009 г.), только в некоторых композициях был добавлен густой мрак, свойственный чисто гранджевому «Carnival of Souls: The Final Sessions» (1997 г.). Ну, что-то заимствовано и из 80-х, когда «Киссы» очень сильно утяжелились.
Но, как бы там ни было, хоть на альбоме и отсутствуют зачатки каких-то особенных хитов, если прослушивать его на определенной громкости и под соответствующее настроение, то никакого отсутствия идей не наблюдается. Песни хоть и не шедевральны, но и не банальны. Музыканты играют, что называется, в масть, и я не услышал ни одного дешевого риффа или аккорда, как, впрочем, и на предыдущих альбомах. А это многого стоит. У «киссовцев» может почти закончилась фантазия, но совсем не пропал музыкальный вкус.
Кстати, немалую роль в моей оценке альбома послужил тот факт, что я очень хорошо знаком с барабанщиком Эриком Сингером. Ну, естественно, не лично, а по музыке в других очень известных проектах. Например, впервые этот прекрасный драммер засветился для меня на двух дисках Black Sabbath 1986 и 1987 гг., затем в начале 90-х стал практически полноценным участником группы Элиса Купера, записав с ним почти все его альбомы 2000-х, включая и знаковый «Brutal Planet» в 2000 году. В «Кисах» он появился в 1992-м году, и с тех пор больше их не покидал, записав с ними почти все альбомы за исключением одного («Psycho Circus», 1998 г.).
В общем, это классный барабанщик, один из лучших в рок-музыке на данный момент. И соответственно прекрасно он сработал и на альбоме «Monster».
Итак, что касается музыки альбома, то очень кратко я его попытаюсь охарактеризовать так, как он видится лично мне. Все песни спели Симмонс (2, 4, 7, 8, 11) и Стенли (1, 3, 5, 6, 11, 12, 13), кроме 9 и 10, которые спели Тайер и Сингер соответственно. Песню 11 спели Симмонс и Стенли вместе.
Трек-лист:
1). Hell or Hallelujah (4:07). Эта композиция как будто сочинена на сессиях для «The Elder» (1981 г.), а аранжирована для «Carnival of Souls» (1997 г.). Очень быстрая и тяжелая.
2). Wall of Sound (2:55). Подошла бы для «Revenge» (1992 г.). Как будто для него создана.
3). Freak (3:35). А это что-то из первой половины 80-х, только тяжелее.
4). Back to the Stone Age (3:01). Снова из эпохи «Revenge».
5). Shout Mercy (4:04). А это «типичка» для альбома «Asylum» (1985 г.).
6). Long Way Down (3:51). Типичная песня с предыдущих двух альбомов, и особенно с «Psycho Circus» (1998 г.).
7). Eat Your Heart Out (4:06). Что-то похожее я слышал на альбоме «Hot in the Shade» (1989 г.).
8). The Devil Is Me (3:40). И снова дремучий грандж образца 1997 года, хотя гитарист пытается обыгрывать чисто хард-роковые риффы.
9). Outta This World (4:29). Снова в памяти всплывают альбомы 1998 и 2009 годов.
10). All for the Love of Rock & Roll (3:21). Что-то подобное очень любит исполнять Род Стюарт, правда, без таких громоподобных гитар и барабанов.
11). Take Me Down Below (3:24). И снова похоже на что-то из альбома «Revenge» (1992 г.), только несколько поскучнее.
12). Last Chance (3:05). Идея выдрана с какого-то из двух предыдущих альбомов.
13). Right Here Right Now (3:58). А эта песня шла как бы бонусом, хотя в эпоху CD бонусы – это вообще-то нонсенс. Песня как будто создана для альбома «Psycho Circus» (1998 г.), и никак не ранее, хотя некоторые моменты напоминают что-то из «Revenge».
Вот такой вот своеобразный ментальный «авторский сборник» получился у «Киссов», каждая песня для которого как бы вытянута из какого-то предыдущего альбома эпохи 1980-2000-х. Но это не недостаток, а вообще-то достоинство, учитывая, что группа сразу позиционировала этот альбом как последний в своей карьере. А учитывая, что далеко не каждой группе удается завершить свою карьеру достойно, то «Monster» можно даже считать каким никаким, но самым настоящим событием.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ KISS НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Альбом Kiss «Carnival of Souls: The Final Sessions» 1997 года мог бы стать лучшим творением группы
Альбом «Revenge», 1992 г. ~ это Второе Пришествие Kiss, это их самая крутая вершина
Kiss «Dynasty» 1979 г. ~ вполне себе однозначный «киссовский» альбом, хоть и сильно коммерческий
Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»