Найти тему
просто менеджер

Узнать нужную информацию с минимумом стресса

Photo by Clément Falize on Unsplash
Photo by Clément Falize on Unsplash

Самая частая формулировка вопроса (по крайней мере, которую я встречаю):

— Привет. Как дела? Что делаешь? Какие планы на сегодня (завтра, послезавтра)? В 15:00 будешь занят? — а потом уже и сама просьба.

Минусы (как мне кажется):

  • несколько подводящих вопросов
  • проникновение в интимную зону человека (он может начать инстинктивно защищаться, «оборонять свою территорию»
  • потеря времени на ответы которые нужны вам, а не респонденту
  • если человек отвечает, что у него планы (и вы говорите что-то вроде «а, ну хорошо, тогда хорошего дня»), то он остаётся с чувством любопытства и того, что он, возможно, что-то пропускает (интересное или важное). То есть, всё равно, остаётся в негативе.

Реальная ситуация:

  • у вас есть какая-то просьба или предложение
  • по всей видимости, это нужно больше вам, чем человеку, к которому обращаетесь
  • не решаетесь начинать с неё по каким-то вашим причинам (боязнь отказа, сомнения)

Фон:

  • Возможно, это культурная норма переданная нам в детстве родителями, роднёй — «некрасиво начинать сразу с того, что тебе нужно, надо сначала спросить, как у человека дела.»
  • По себе скажу, что первая версия формулировки так сильно засела, что иногда выскакивает автоматически.

Решение:

  • Cделать инверсию — то есть, начать с самой просьбы или предложения

Пример:

  • Можешь помочь, пожалуйста, разобраться с машиной. Возможно проблема с аккумулятором.

Плюсы (из моего опыта):

  • Чаще всего люди реагировали адекватно, без нужды защищаться и агрессии.
  • Разговор проходил вдвойне быстрее и я сразу узнавал, может ли человек помочь, свободен ли.
  • После этого разговоры о жизни (small talks) ведутся расслабленнее, потому что человек уже знает мотив звонка/разговора и ответил на вопрос.