Они были полны энтузиазма и энергии двигаться вперёд. Когда видишь этих девушек на фото, то хочется попасть в то время хотя бы на минутку и с помощью фотографий это можно сделать. Путешествие во времени. В советском искусстве стал преобладать героический образ советской женщины, которая строит коммунизм.
Одним из замечательных фотографов того времени стал Иван Шагин, который запечатлел красивые образы женщин. Многие работали на фабриках, стройках, в швейных ателье. Женщина была рабочей единицей, не было оригинальной модной одежды для большинства населения. Самые модные женщины придерживались стиля Любови Орловой. Мужчины говорили: «Ничто не красит женщину так, как перекись водорода».
Девушки-спортсменки выступали на парадах на Красной Площади, метали копья, прекрасно плавали, выполняли гимнастические упражнения, становились в пирамиды. Иван Шагин родился в Ивановской области в 1904 году в крестьянской семье. С 1925 года стал выходить журнал «Советское фото» и многие увлеклись фотоискусством.
С 1930-х годов он сотрудничает с газетами «Наша Жизнь» и «Кооперативная жизнь». С 1933 года он работает в «Комсомольской правде». Проходит серия его выставок в СССР и за рубежом. Особенно отметила пресса его фото «Физкультурники» за композицию и построение фигур. Его фотографии очень точно передают дух времени, но при этом они лиричны и оригинальны.
Гениальным фотографом и дизайнером в то время был Александр Родченко. Его фотографии до сих пор не теряют актуальности и новизны. Александр Родченко родился в Санкт-Петербурге в 1891 году. Родченко принимает участие в выставке вместе с Татлиным и Малевичем. Он становится одним из идеологов конструктивизма. Его приглашают в 1925 году на Международную выставку современных декоративных и промышленных искусств, которая проходила с апреля по октябрь в Париже. Он пишет своей жене Варваре Степановой: «Вчера бродил вечером и немного днем по Парижу, и, к моему удивлению, реклама у них так слаба, что и объяснять нечего. Еще ничего световая, и то не тем, что из нее сделано, а тем, что ее много и что техника ее высокая. Заходил в какую-то «Олимпию», где до утра танцуют эти фокстроты и прочее. На меня это произвело большое впечатление; женщины одеты только в одну тунику, намазанные, некрасивые и страшные бесконечно. Просто это публичный дом, подходят, танцуют, уводят любую. Но оказывается, что это не французы, это иностранцам всюду устроены разные такие вещи, а сами французы иначе проводят время, как – точно еще не знаю, во всяком случае, не так идиотски».
В фотографии он открывает новые ракурсы, для того времени это было совершенно революционное решение для съёмок. Диагональ и ракурсы – приёмы Родченко. Обычные люди становятся в его работах советскими идеалами, мощными идеями коммунизма. Контрастные свет и тень также играют большую роль в фотографии. Он писал в дневнике: «Как же так, я всей душой за советскую власть, я всеми силами работаю с верой и любовью к ней, и вдруг мы неправы».
На этих фотографиях замерли мгновения жизни в СССР, которые нам подарили талантливые фотографы той эпохи.
Спасибо за то, что читаете!
Подписывайтесь на мой канал: МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ
Пронзительное интервью режиссёра Ларисы Шепитько
Крылья Майи Булгаковой и её трагическая гибель