Новое интервью Тепляковых, значительно отличающееся от всех остальных, которые мы видели ранее, уже появилось на Ютубе. И не абы где, а на негосударственном канале либерального СМИ "Редакция". Похоже, что Евгений начал монетизировать популярность своей семьи и зарабатывать на своей известности. Не удивлюсь, что вскоре он будет давать интервью западным СМИ.
За 2 дня оно уже набрало более миллиона просмотров, и это число больше тех просмотров, что набрала программа Док-Ток, о которой я писала ранее, за все время с момента выхода.
Отличается новое интервью по многим параметрам: ход ведения диалога, настрой ведущего, отношение к интервьюируемому, манера передачи информации и даже построение задаваемых вопросов.
Все огромное семейство, включая шестимесячного ребенка, приехало на новеньком микроавтобусе в самый центр Москвы, где проводилось интервью. Папа Алисы Тепляковой одет в кожаную куртку - косуху, которые обычно предпочитают подростки и совсем молодые люди, свои шорты он поменял на штаны. Волосы и борода у Евгения сильно отросли.
Уже на улице их с улыбкой встречает корреспондент канала и начинает вежливо и непринужденно завязывать диалог.
Атмосфера выглядит очень дружелюбной и совсем ненапряженной. В большой комнате расположились корреспондент, оба родителя и дети. Последние ведут себя непринужденно, играют в игрушки, бегают, а Хеймдалль даже прыгает на маленькой игрушечной корове, - иными словами, ведут себя так, как и положено детям их возраста. Представляет всех Алиса. Ни забитой, ни опечаленной результатами экзаменов она не выглядит. Наоборот, кажется веселой и воодушевленной.
Несмотря на это, и папа, и мама выглядят усталыми, будто постаревшими.
Разговор начинается с того печального события, которое произошло 21 декабря на факультете психологии МГУ. Папа Алисы Тепляковой говорит уверенно, четко и спокойно, объясняя свою позицию необходимостью забрать ребенка с экзамена, который продолжался слишком долго и потому вызвал беспокойство. Он утверждает, что не виноват в сложившемся, а всего лишь попытался пройти на факультет, а инициатива записать на камеру происходящее, а точнее слова, которые он произносил, принадлежит ему. А во время этого сотрудник, который делал видеозапись, улыбался, что полностью опровергает ту версию, которую высказал Тепляков.
Маленькая Алиса тоже активно участвует: она охотно рассказывает о чем ее спрашивали на экзаменах и сколько времени писала ответ на письменный вопрос. В отличие от прошлых интервью, она не выглядит испуганной и уставшей, а говорит спокойно и уверенно. Ее ответы уже не односложны и не так кратки. И даже на вопросы корреспондента на тематику психологии она отвечает правильно. Замечу, что экзаменационные вопросы исключительно теоретические: не требующие глубокого анализа или жизненного опыта. Тем не менее, при ответе на вопрос Алиса постоянно теребит черно-розовые перчатки.
Интервью прерывается криками Лейи, которую укусил ее брат. Отмечу, что все время, что идет интервью, довольно шумно: дети разговаривают, смеются, плачут. Сложно подумать, что в такой атмосфере можно заниматься в течение длительного времени и готовиться к экзаменам.
Тем не менее, продолжая, Евгений Тепляков делает упор на неуважительном к нему отношении молодого сотрудника факультета, заместителя декана, Артема Ковалева, который отказывался сообщать Алисе оценку при отце. И не просто отказывался, а демонстративно закрывал перед ним дверь. Иными словами, всячески пытался показать папе Алисы Тепляковой, что ему тут не рады и не готовы замечать присутствие. Каким бы странным это ни показалось сейчас, но Артем Ковалев и другие сотрудники, преподаватели и представители административной части факультета отказались давать интервью Ютуб-Каналу "Редакция". Однако охранники все же прокомментировали ситуацию (разумеется, лица их не показаны).
Выходит, все не так однозначно? И с папой Алисой Тепляковой и самой Алисой все же были не так дипломатичны и вежливы, как показывалось нам ранее? Или все-таки нет?
Но тут же мы замечаем и другую сцену: папа встает с ребенком на руках и к нему подходит помощник редакции, который забирает у него малыша. Как трактовать эту сцену - не ясно. Закадровые голоса размыты. А папа в этот момент называют ложью теорию об окончании университета за 2 года вместо 6, как того требует классическая программа. Несмотря на эмоциональный накал, он быстро приходит в себя и возвращается к своей манере общения - уверенной, быстрой и четкой: ничего лишнего, все по делу. Его слова кажутся отрепетированными. Папа заявляет, что университет пытался создать эмоционально напряженную атмосферу, поскольку прислал письмо, в котором заявил, что будет проводить экзамен и одновременно проверять индивидуально-психологические особенности, которые не проверял у других студентов, а для этого ему нужны немного странные вещи: бутылочка и бахилы. Зачем - не поясняется.
Евгений и Наталья и тут говорят о своей уникальной методике. Мама Алисы активно включается в диалог: тон ее речи уверенный, она активно жестикулирует. И вновь говорит о том, что ребенку, который опережает программу, надо учиться и куда-то идти, пока глава семейства кушает печенье. Мама Алисы задает провокационный вопрос: "Вы считаете, что они ужасно не воспитаны"? Ведущий же не отвечает на этот вопрос.
Следующая же фраза вновь грозит обернуться в конфликт. На вполне безобидный вопрос "зачем сдавать эти экзамены?" Тепляковы отвечают раздражительной интонацией с элементами конфронтации: " Почему вы нам хотите это запретить?" "Я ищу способ учить ребенка дальше." И добавляет, что они выиграют.
Поскольку статья получилась слишком большой, что не очень хорошо для продвижения, то в ближайшие дни выйдет продолжение.
А пока посмотрите эту статью: Док-Ток с Алисой Тепляковой: мама Алисы, ее комментарии в программе, анализ ее высказываний.
И эту: Док-Ток с Алисой Тепляковой: мнение экспертов передачи о методике образования папы Алисы Тепляковой.