Просто позабавить вас перед хорошим праздником. Хочу рассказать весёлую, на мой взгляд, новогоднюю историю, которая приключилась со мной и моей семьёй почти двадцать лет тому назад.
Решили мы как-то разнообразить наши празднования новогодних и сопутствующих им событий, и махнули с этой целью в Финляндию, в самое её географическое и, как выяснилось, низкотемпературное сердце - горнолыжный курорт Куусамо – Рукка. Причём по заверениям турагентства, нас там ожидал приятный морозец не ниже пятнадцати градусов и шикарный отель под названием «Куусамо Тропики». Что-то меня сразу насторожило в названии отеля, видимо явное противоречие между понятиями «тропики» и Финляндия.
Действительность нас начала потрясать ещё даже до приземления в аэропорту Куусамо. Когда счастливый, видимо от сознания, что им нет необходимости покидать борт самолёта, экипаж сообщил обречённым пассажирам, что температура в аэропорту «минус тридцать шесть градусов». Надо сказать, что прекрасная половина пассажирского салона сплошь была обмундирована в лёгкий кашемир и шёлк, ну максимум в модные тогда меховые жилетки, едва прикрывающие соблазнительные части тела.
Короче, от трапа самолёта до ближайшего одноэтажного сарайчика, как оказалось, и бывшего, собственно, международным аэропортом Куусамо, пассажиры переместились одним рывком, не разбредаясь по местности, чем очень смогли бы порадовать взводных командиров, если бы когда-нибудь служили в армии. Кстати, очень удивили по дороге стайку ряженых гномов и эльфов, которые было раскатились с хлебом и солью, в обещанном туроператором праздничном приветствии «прямо на лётном поле».
Надо ли сообщать вам, что смешной заслон из строгих финских пограничников, возжелавших проштамповать паспорта вновь прибывших гостей прямо на входе в спасительное тепло, был сметён просто по инерции первоначального рывка, сплотившихся до состояния древнеримской центурии, за преодолённые двести пятьдесят метров, изначально даже не знакомых между собой людей. Пограничники потом приезжали к нам в отель, чтобы всё же завершить все формальности с нашим пересечением государственной границы гордой, независимой страны.
Отличительной особенностью единственного отеля в малюсеньком городке Куусамо, был холоднющий аквапарк, предусмотрительно украшенный, не озабоченными естественностью, финскими дизайнерами, четырьмя пластмассовыми пальмами в полтора роста человека. Дабы убедить посетителей, что имелись в виду именно тропики, пальмы были украшены почему-то апельсинами, лимонами и бананами, конечно, такими же пластиковыми.
Забавно был устроен вход в это аква-чудо, он располагался прямо напротив автоматических раздвижных дверей, призванных облегчить вход посетителей с улицы в отель. Как вы понимаете, автоматика работала безупречно и каждый гость отеля, проходящий из лифтового холла в аквапарк, в соответствии с правилами отеля в одних банных халатах, был приветствуем открыванием стеклянных дверей в приполярную ночь. Живописность происходящего подчёркивал зелёный свет электронного термометра, услужливо показывающего температуру на улице (-36).
Полагаю, что не ограничусь описанием нашего отдыха в Финляндии одним рассказом. Соответственно эту публикацию целиком посвящаю нашим температурным потрясениям по приезду.
Рачительные и бережливые финские инженеры, ещё и позаботились об энергосбережении, куда же без него. С этой целью хитрые батареи в номерах отеля были снабжены автоматическими терморегуляторами, соответственно, как только внутрикомнатная температура в вашем номере превышала умопомрачительные шестнадцать градусов, батареи удовлетворённо отключались, с сознанием честно выполненной работы.
Надеюсь, у вас создаётся нужное ощущение, от понимания – на улице минус тридцать шесть, а в номере плюс шестнадцать. Напоминаю, что в сауну, естественным образом расположившуюся в аквапарке, без обморожения не попасть.
Ваш покорный слуга, всё же довольно быстро – в течение первого часа проживания – нашёл прекрасный выход из создавшегося положения. И, естественно, поделился им со всеми пассажирами нашего рейса, как вы понимаете, мы все, не сговариваясь, поселились в одном отеле. Спасибо внимательному «ТезТуру».
Всё изобретение состоит в трёх целлофановых пакетах, в нашем случае это были пакеты из «Седьмого континента», тогда ещё очень приличного супермаркета. Пакеты вставляются один в один, и плотно набиваются забортным снегом. Затем привешиваются в номере на температурный датчик. Двадцать минут, и в номере вполне приемлемые двадцать четыре градуса.
Всех делов, раз в три-четыре часа обновлять снег в пакетах, и перед уборкой убирать их с глаз удивлённых жарой уборщиц.
Очень тогда меня зауважали сто двадцать пассажиров рейса Ту-154 Кавказских Минеральных Вод Авиа, с которыми мы прилетели из Москвы.