Я долго думала: что же такого нового и гениального в методике великих Тепляковых? Поскольку папа молчит, как партизан, остается только полагаться на то, что мы видим. И оценивать результаты.
Что ж, давайте оценим вместе.
Сколько знаков в минуту печатаете? 2000? Так много??????? Да, но такая ерунда получается!
Вот здесь кто-то из детей (предположительно Терра, но я не уверена, ибо очень в них путаюсь) читает вслух на скорость. Как сейчас говорят:
- Нуууууу, такое.
Впрочем, послушайте сами. Кто поймет больше двух слов – тот молодец. А кто угадает произведение – может вообще взять с полки пирожок.
Я лично разобрала: «не могу, сказала, папа принес». Вроде все. ) Кто больше? )
Вот, знаете, мне всегда казалось, что чтение – это не сколько процесс (хотя без процесса тоже никуда), сколько результат. То есть нас же интересует понимание прочитанного, какие-то образы, которые возникают и т.д.
Кстати, теория папы такова: главное – читать быстро, тогда придет понимание. А вот как проверить понимание – это какой-то секрет. Потому что устно задавать ребенку вопросы нельзя – у него будет стресс, потому что взрослый ответ знает, а он нет. Письменно – «у нее рука».
Эх, пойти, что ли, в школу, классной свое «фи» высказать. Она задала на три вопроса по «Моцарту и Сальери» ответить. Письменно, между прочим. ) А сама, небось, ответ знает. А дети-то нееет. Вот теперь стресс у них. И лапки. То есть руки.
***
Где-то там в каком-то году
Папа решил устроить девочке дополнительный экзамен сразу после основного. И плевать, что она до этого час отвечала, плевать, что была свидетелем драки… Нет, надо прямо сразу и срочно.
Я вот что могу сказать: если ты только что вышел с экзамена, ты по горячим следам сможешь воспроизвести свой ответ чуть ли не дословно. Вот через неделю уже забудется. Поэтому, на мой взгляд, нет оснований считать, что ответ на экзамене был на порядок лучше.
Согласитесь, ответы типа: «В тысяча восемьсот каком-то», - это даже для начальных классов неудовлетворительно.
Остальное я уже описывала. Это не ответ студентки вуза, однозначно. Возвращаясь к начальным классам – уже там дети отвечают у доски или стоя возле парты. Но не вращаясь вокруг столба! И у них даже получается, представьте. Ох, глупая я личность. Вот что я так польскую литературу в свое время не попыталась сдать. Глядишь, довела бы препода, у него бы голова закружилась. И он бы мне 5 поставил, чтобы я только исчезла с глаз долой. ))
Кстати, в другом видео (но оно меня поразило до глубины души, поэтому о нем я напишу отдельно) девочку уже малость надрессировали. Потому что появляются плаксивые и надрывные интонации:
- Меня не выпускали, хотя я просила! Я писала, у меня заболела рука. Их было целых человек шесть.
И отвечает она уже приличнее, по крайней мере, уже три фамилии называет. Видимо, провели дома воспитательную работу.
И с рукой интересно так. Значит, сначала было просто: «У нее рука». Потом эта рука «устала». Потом «заболела». Что будет в следующем видео? Она отвалилась или была откушена/оторвана злыми преподами МГУ, не пускающими ребенка к папе?
***
«Эээээ» означает: «Милая мамочка, мне ужасно интересно, и я все понимаю», или Алиса читает второй том Фихтенгольца
Теперь в дело вступает мама.
Итак, что мы имеем? Девочка лежит под не очень чистым одеялом без пододеяльника. Рядом не очень красивая кукла, видимо, еще времен молодости мамы. Похоже, символ того, что ребенок играет! У ребенка есть детство!
(Кстати, еще один интересный момент. Уже не в первый раз вижу: Алиса почему-то читает исключительно в кровати. Это одна из составляющих гениальной методики развития?)
Заходит мама, которая явно с утра с ребенком виделась. Но которая, тем не менее, фальшиво говорит:
- Привет.
Спрашивает, что читаешь, про что. Девочка мужественно вспоминает название.
-Интересно? – энергично спрашивает мама.
- Эээээ, - отвечает Алиса.
Видимо, это расшифровывается как «чрезвычайно интересно». И патетически от мамы:
- Уважаемый господин Асмолов! Вам не стыдно? Вот такому ребенку запрещать учиться.
«Вот такой ребенок» при этом как-то ехидненько улыбается. То ли это значит:
- Вот такая вот я, мы с мамой и папой вам всем покажем.
То ли:
- Прикольный видосик сняли.
Не знаю. Как вы думаете?
Я лично думаю так. Вот прям завтра беру Бездну (это имя моей дочери на данном канале). Впихиваю ее на кровать, ей в руки – «Капитал» Маркса, рядом с ней – куклу пострашнее. И сладким голосом спрашиваю:
- Как тебе, дорогая Бездночка? Ты же все понимаешь?
И вопрошаю в камеру:
- И после этого вы, злые люди, заставляете такого ребенка ходить в школу, делать домашнее задание, писать контрольные, сдавать зачеты и экзамены? Вместо того чтобы сразу дать ей аттестат за 9 класс (да-да, мы много не просим, нам даже диплом МГУ пока не надо, мы скромные). Как вам не стыдно?
***
Преподаватели МГУ выстраиваются в очередь за консультацией к чудо-ребенку
Нет, сначала я думала, что девочка просто не смогла как следует выучить текст и запуталась. Перепутала, кто кого должен консультировать: она преподавателей или они ее. Но там конкретно написано:
- Записывайтесь в очередь :)
22 секунды ролик. Девочка «гонит» изо всех сил, чтобы не забыть заученный текст.
Моя дочь на это глянула. Усмехнулась. И рассказала мне, что многие малолетние блогеры, даже младше Алисы, гораздо легче и артистичнее выдают рекламный текст на 5-7 минут. Понятно, что это написано за них, но у них получается гораздо бодрее, веселее и внятнее.
Да и сам призыв к встрече какой-то странный. Есть установленное расписание, есть «пары» - вот и встречайтесь там до посинения. Или преподаватели МГУ должны к девочке на дом прийти? Чтобы она могла отвечать и проводить исследования, не вылезая из-под одеяла?
Что вы обо всем этом думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Да, я согласна, я саркастичная ехидна. Но все это направлено НЕ на ребенка. На папу и маму. Это благодаря их стараниями психфак МГУ теперь будет известен как факультет Алисы Тепляковой. А сама девочка, скорее всего, как «та самая Алиса, которая типа вундеркинд». И не я этому виной, далеко не я.
Все статьи о семье Тепляковых читайте в рубрикаторе под заголовком «Тепляков и его нибелунги»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.