В основном, технический прогресс продвигают военные для собственных нужд. Делают заказ для изобретения новых видов техники. При удачной конструкции техники ее дорабатывают. В истории много примеров создания техники, на которую были потрачены огромные средства и от нее отказались.
С появлением гусеничных тракторов и автомобилей, начали внедрять гусеничный движитель на мотоциклах. Техника на гусеничном ходу имеет хорошую проходимость, но она более громоздкая и сложная в изготовлении. Мото технику на гусеничном ходу пытались создавать еще в 30 годах. Один из вариантов мотоцикла на гусеничном ходу — снегоходы, мотобуксировщики.
Для увеличения проходимости мотоцикла ставили гусеничный трак и колесо. Французская компания René-Gillet проводила испытания мотоцикла с коляской, вместо заднего колеса был установлен гусеничный движитель. Испытания гусеничного мотоцикла прошли неудачно, максимальная скорость 25 км/ч и двигатель сильно перегревался.
Генри Дрешем спроектировал новую технику похожий на мини трактор. «La Courtot» весом 503 кг потреблял в 12 раз больше топлива, чем немецкий R-71, на нем стоял уникальный двигатель объемом 1,0 литр.
Швейцарский изобретатель и конструктор Адриен Мерсье во Франции выпускал мопеды и мотоциклы с двигателями Ydral, Lavalette. В 1932 году Адриен Мерсье начал создавать гусеничные мотоциклы, этим заинтересовались военные. В начале 1937 года во Франции провели испытания гусеничного мотоцикла Moto-Сhenille Mercier который комплектовался верхнеклапанным двигателями JAP объемом 350 куб. см.
Конструкция уникального мотоцикла основывалась на двигателе JAP мощностью 10 л. с. при 3000 об/мин. Двигатель на мотоцикле Mercier с 3-ступенчатой коробкой Soyer с ручным сцеплением, заводился кикстартером,
Водитель во время движения сидит на задней части рамы, состоявшей из седла, подставок для ног, топливного бака и заднего колеса. Гусеничный мотоцикл мог разгоняться до 55 км/ч, чтобы воздушный двигатель не перегревался, установлен вентилятор с приводом от ДВС.
Разработка гусеничного мотоцикла серьёзно привлекла внимание военных, они хотели, чтобы опытный образец был доработан для серийного производства. Адриен Мерсье отказался от дальнейшей доработки своего изобретения, с его слов: «он потратил много энергии и денег». В 1939 году проект по возможному серийному производству гусеничного мотоцикла Moto-Сhenille Mercier был закрыт.
На сегодняшний день выпускают доработанный вариант, как мотобуксировщик или мотоснегокат.
Гусеничный мотоцикл Mercier я рассмотрел в коллекции Вячеслава Шеянова «Мото Мир».