Сегодня поговорим о долгожданных фильмах... Впрочем, кого я обманываю. Этих фильмов не то, чтобы ждали, просто было интересно: вдруг там и правда что-то хорошее?
Эх, да если бы...
Начнём с одного весьма неоднозначного фильма, посвящённого виртуальной реальности... Кто сказал "Матрица"?
1. "Демоник"/Demonic (2021)
Сколько раз такое видели: режиссёр врывается в мир кино с интересным, необычным фильмом, выдаёт ещё несколько произведений в духе "ну, такое...", а потом сдувается, впадая в какое-то нечеловеческое ничтожество. Винченцо Натали ("Куб"), Ричард Келли ("Донни Дарко"), теперь вот Нил Бломкамп, отметившийся сперва примечательным "Районом №9", а потом - по-своему неплохими "Элизиумом" и "Чаппи". Разумеется, узнав о его новом фильме, я тут же захотел посмотреть. Увы - он абсолютно беспомощен.
Одна женщина угрoбила двадцать человек и загремела в тюрьму. Спустя 20 лет её дочь участвует в эксперименте: мать лежит в коме, её сознание подключено к некоей виртуальной реальности, а её взрослая дочурка должна в эту реальность войти - да-да, точь-в-точь как фильме "Клетка" с Джей Ло. Здешний виртуальный мир выглядит не в пример скромно, зато там водится некий демон с птичьей головой.
Всё ясно: тётка одержима. Истреблением демона занимается спецотряд Ватикана (а то как же), героиня помогает по мере сил. И это выглядит нестрашно, неувлекательно и просто скучно.
До самого последнего момента надеялся на чудо: допустим, героиня всё ещё в виртуальном мире, а весь этот бред про священников с автоматами и демона-птичку - часть игры (хотя и это фильма бы не спасло). Да где там!..
2. "Обитель зла: Раккун-Сити"/Resident Evil: Welcome to Raccoon City (2021)
О новой экранизации известной серии компьютерных игр узнал с некоторым удивлением. Завсегдатаи знают, насколько высоко я ценю уже имеющуюся гексалогию фильмов с Милой Йовович в главной роли. (Писал об этом тут.) Ну и что, что неканон, зато весело.
И вот новый фильм, причём анонсы намекали, что на сей раз уж точно всё будет по играм. А не всё ли равно, так-то по-хорошему?
Итак, в городке Раккун-сити начинается какая-то странная эпидемия: жители зеленеют лицом и агрессивно себя ведут - все, кроме полицейских. Тем временем девушка, выходец из этих мест, возвращается в родные края, чтобы проведать своего брата. Стоит ей достичь цели, как город со всех сторон перекрывают и вроде как хотят уничтожить... Надо выбираться!
Что мы имеем в итоге: обычный, средний зoмби-боевик. То же самое можно сказать и о первом фильме старой франшизы? Да не совсем. Та "Обитель зла" была боевиком выше среднего, со множеством запоминающихся сцен: лазерная ловушка, гнойные собаки... Здесь такого и близко нет, разве что эпизод, когда возле полицейского участка взрывается бензовоз, и в помещение заходит горящий человек, а дежурный полицейский (тот самый Леон Кеннеди) этого не видит, потому что слушает музыку в наушниках... Кстати, именно в тот момент мои надежды увидеть серьёзный фильм окончательно рухнули.
3. "Узники страны призраков"/Prisoners of the Ghostland (2021)
Этот фильм может заинтересовать киномана одними лишь именами. Сион Соно снимает фильм с Николасом Кейджем в главной роли... Проще говоря, шизик снимает шизика. Должна получиться супер-мега-шиза, верно? Верно. Вопрос лишь в том: шиза в хорошем смысле или в плохом...
Итак, незнамо в каких краях, посреди пустоши стоит городок, где живут японские ковбои и гейши. Местный губернатор (почему-то европеец) отправляет Николаса Кейджа с важной миссией: найти его внучку. А чтобы Коля не увильнул от своих обязанностей, на него нацепляют костюм со взрывчаткой.
После такого мы вправе ждать супербоевика... Увы, это арт-хаус, где большую часть фильма ничего не происходит. Коля быстро находит искомую девицу в сюрреалистической коммуне каких-то бомжей, которые вроде как пытаются затормозить время (буквально - тянут огромные часы за стрелки) и переделывают людей в манекенов (не спрашивайте). Ну вы поняли - со смыслом. Возможно, всё объясняется тем, что действие происходит в загробном мире. Хотя я без понятия, честно.
По конец наш Клеткин всё-таки вернётся в город и даст бой Губернатору, при участии Така Сакагучи - звезды фильма "Версус", лучшего в истории кино зoмби-рубилова. Но... это будет странно, в худшем смысле. И скучно.
В общем, видели мы фильмы интереснее и шизее. Что у Коли Клеткина, что у Сиона Соно.
4. "В земле"/In the Earth (2021)
Помнится, писал об этом, так что пройдёмся бегло. Бен Уитли - не чуждый фантастике режиссёр, снимающий неподражательно странные фильмы. Фанатом себя не назову, но творчество Уитли мне интересно. Так что взялся за фильм с достаточно высокими ожиданиями.
...В разгар пандемии двое учёных отправляются на исследования в лес, где их преследует странный человек, который твердит про какое-то высшее существо, обитающее в этих краях. Затем герои встречают не менее странную даму. Та пытается наладить контакт с местной флорой, считая, что та разумна...
Весьма посредственный фантастический хоррор, которому попытались придать многозначительности за счёт сюрреалистической атмосферы. Не прокатило.
5. "Матрица: Воскрешение"/The Matrix Resurrections (2021)
За что люблю (не очень) все эти новомодные сиквелы-перезагрузки: смотришь - что за бред? Потом смотришь следующий сиквел и думаешь: однако же предыдущий был ещё ничего. Особенно "Терминаторы" этим страдают, да и "Звёздные войны", и "Парки-миры юрского периода".
И вот свежий пример. Смотрел четвёртую "Матрицу", а сам вспоминал вторую и третью. И казалось бы, "Перезагрузка" и "Революция" полностью наплевали на логику оригинального фильма, попытавшись скрыть бредовость сюжета за спецэффектами. И сам сюжет неоправданно усложнили: сначала было просто "люди против машин", а потом началось: Пифия, Архитектор, Мастер ключей, вот это вот всё...
Но, однако же, что-то во всём этом было. И в странной сцене подземного рейва, и в утомительных драках с одинаковыми агентами Смитами, и в штурме Зиона... Какая-то своеобразная эстетика. В новой "Матрице" и того-то нет.
Про что тут: мистер Томас Андерсон - успешный программист, в прошлом - создатель игровой трилогии "Матрица". И всё у него хорошо, не считая назойливой мысли, которая его преследует: что события игры вовсе не выдуманы, всё это он когда-то пережил на самом деле - хотя личный психиатр пытается убедить "Нео" в обратном. Несчастный программист упaрывается синими пилюлями и страдает... До тех пор, пока не встречает женщину, похожую на Тринити.
Если бы создатель(ница) фильма Лана Вачовски сделала упор именно на это, было бы реально интересно: дескать, события первых трёх фильмов - выдумка. Это даже помогло бы смириться с нелепостью "Перезагрузки" и "Революции". Увы, вскоре выясняется, что Томас Андерсон - действительно Нео, непонятно зачем возрождённый машинами, и он живёт в новой версии Матрицы, а война по-прежнему идёт, но теперь всё стало совсем сложно. Настолько сложно, что и разбираться не хочется: вроде воюют, а вроде нет... Да ну! Вся скудная интрига фильма - воссоединится ли пожилой Нео с пожилой Тринити.
Ну ясное дело, что да, иначе зачем всё это?..
Всем спасибо! Добавляйтесь!
Другие заметки о кино на канале:
Полнометражные мультфильмы про зoмби - да-да, и такие есть.
"Фантастика для умных"... или нет?
"Достучаться до небес" и другие фильмы о людях, которым нечего терять.