Если в двух словах: Инстаграм будет догонять ТикТок. Это все планы.
В течение 2021 года мы видели, как Instagram копирует практически все, что выкатывает TikTok, и по словам руководителя Instagram Адама Моссери, нам стоит ожидать того же и в 2022 году. А главное, развивать видеовозможности.
Instagram сосредоточится на двух темах: «видео и управление».
Что касается видео, Моссери говорит, что в центре внимания останутся ролики:
Мы собираемся удвоить акцент на видео и объединить все наши видеоформаты вокруг Reels
Рост ТикТок вынудил Инстаграм заниматься непривычными вещами — догонять. В итоге Инстаграм начал превращаться в ТикТок. Это не слишком нравится пользователям. Особенно тем, кто привык к Инстаграму как к фотоприложению.
Но с точки зрения вовлечённости эти усилия сработали. В июне генеральный директор Meta Марк Цукерберг отметил, что Reels стали крупнейшим фактором роста вовлеченности в Instagram. Видео, по сути, предотвратило отток пользователей из Instagram.
Что мы увидим на практике
Мы уже наблюдаем: ролики Reels теперь интегрируются в ленту Instagram, а ещё Instagram объединил свои видеоформаты еще в октябре и с тех пор автоматически по умолчанию использует более короткие видео в клипах Reels, поскольку он стремится расширить охват Reels.
В конце концов, подозреваю, что Instagram откроется для полноэкранной ленты Reels / Stories, отойдя от традиционной ленты статических публикаций, что ещё больше визуально приблизит Инстаграм к TikTok.
Поможет ли это Instagram замедлить рост TikTok?
Моссери рассказал, что Instagram будет стремиться уделять больше внимания обмену сообщениями в приложении, которое теперь является «основным способом взаимодействия людей к сети» (весьма спорно, очень нескромно), а также будет стремиться добавить в приложение дополнительные инструменты монетизации для авторов.
И последнее: прозрачность и более глубокое понимание того, «как работает Instagram».
Скорее всего, речь о хронологической ленте Instagram, Инстаграм даст пользователям возможность переключаться на хронологическую ленту.
Интересно, что ещё внедрит Инстаграм для своей прозрачности. И не станем ли мы свидетелями последнего вздоха Инстаграма в тени ТикТок.
Instagram в этом плане далек от смерти. У приложения более миллиарда пользователей (а кое-кто говорит, что у Instagram сейчас более 2 миллиардов пользователей, но это число официально не подтверждено). Такая аудитория и развитие коммерческих возможностей Инстаграма вселяет уверенность в будущее приложения.
У Instagram есть множество способов оставаться актуальным и сильным, но неясно, поможет ли ему что-то стать более похожим на TikTok, чтобы привлечь молодую аудиторию. А собственная аудитория успела постареть на 10 лет!
Возможно, благодаря новым возможностям для авторов он сможет привлечь больше популярных личностей, которые уйдут из TikTok. Как вариант, это может произойти благодаря грядущим носимым AR-стройствам от Meta.
Но что точно произойдёт: в Инстаграме будет всё больше TikTok. Это стало нормой.