Найти тему

Росреестр рекомендует

Владельцам недвижимости следует обновлять свои данные в ЕГРН, если они изменились. Кроме того, не все знают, что полезно сообщить ведомству адрес вашей электронной почты. Это обычно делается при регистрации недвижимости, получении выписки о ней и других подобных действиях. Также можно подать отдельное заявление в МФЦ, или отправить обычное письмо, в котором ваша подпись должна быть нотариально заверена. Сообщить эл. адрес можно и через личный кабинет на сайте ведомства.

Что это дает

Владелец недвижимости может оперативно получать из Росреестра информацию о действиях с его имуществом. Например, ведомство будет уведомлять вас по электронной почте о поступлении пакета документов на регистрацию прав на эту недвижимость (в том числе если документы поступили в электронном виде). В итоге, вы оперативно сможете узнать о неведомых вам действиях мошенников с недвижимостью. В этом случае можно связаться с сотрудниками Росреестра и сделка не состоится.

Также на электронный адрес отправляются уведомления о возврате поданных документов, об исправлении ошибок в ЕГРН, об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если такие сведения поступили из органов власти (к примеру, изменение адреса, площади, кадастровой стоимости, паспортных данных). На электронную почту придет информация об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью, о включении вашего земельного участка в зону с особыми условиями использования территории, о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте в отношении принадлежащего вам участка.

Кроме того, по электронной почте можно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений в Росреестр. Ведомство проинформирует о результатах государственной кадастровой оценки, о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения представленных документов. Если документы подавались в Росреестр в электронном виде, то и итоговые документы можно получить по электронной почте.

Электронные документы законодательно приравниваются к бумажным аналогам. Документы о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Росреестра.

Информация с помощью электронной почты направляется не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о регистрации прав или кадастровом учете. Если документы бумажные, то еще один рабочий день уходит на их отправку из Росреестра в МФЦ.