Чешские железные дороги (ČD) заключили с польской компанией Pesa контракт на 2,8 млрд крон (около 112 млн евро) на 33 двухвагонных дизель-поезда Pesa Regio140, которые будут обслуживать региональные перевозки в районе Градец-Кралове. Поставка планируется в 2024 — 2026 годах
Это уже второй заказ в рамках рамочного соглашения, подписанного ČD и Pesa в феврале этого года, согласно которому планируется приобрести до 160 дизель-поездов на общую сумму 13,6 млрд крон (около 545 млн. евро). Первый заказ был также на 33 двухвагонных дизель-поезда, их ввод в эксплуатацию запланирован а 2023-й год. Ожидается, что они будут работать в Среднечешском, Пардубицком, Южночешском краях, а также Высочине, где заменят устаревшие рельсовые автобусы (по-чешски motorovе vozy) серии 810, выпущенные предприятием Vagonka Studenka в 70-х — 80-х годах прошлого века.
Новые дизель-поезда будут иметь 115 мест для сидения первого и второго классов, которые будут оборудованы складными или откидными столиками (в зависимости от расположения сидений) и электрическими розетками.
В каждом поезде будут дополнительные места для багажа, а также детских колясок, велосипедов и пассажиров на инвалидных колясках. Экологические чистые туалеты полностью оборудованы для маломобильных групп населения (МГН), также в них будет пеленальный столик для детей. Разумеется, в поездах будет кондиционер и Wi-Fi.
Посадка со средних платформ высотой 550 мм от УГР будет полностью безбарьерной, а для удобства посадки с низких предусмотрены дополнительные телескопические ступеньки. Впрочем, иные варианты сейчас в Чехии и других странах Восточной Европы даже не рассматриваются.
В настоящее время на ČD уже около 10 лет эксплуатируются 31 подобный дизель-поезд Pesa Link II (RegioShark). Новые дизель-поезда будут базироваться на новой унифицированной платформе дизель-, электропоездов, а также поездов push-pull Regio, которую Pesa представила в начале этого года.
Компьютерная графика: Pesa