Найти тему
Евгений Марченко

Лидеры в каждом секторе с самой широкой маржой

Назовем по одному лидеру в каждом секторе в США и России.

Маржинальность это не просто еще один показатель в моменте. Наряду с рентабельностью она отражает главные конкурентные преимущества каждой конкретной компании

1. Финансы: JPMorgan Chase

Самый крупный по активам и капитализации банк США и один из самых непотопляемых бизнесов планеты. Вышел из ипотечного кризиса еще сильнее, чем был прежде. За минувшие 10 лет банк вырос втрое, что немудрено: у банка 84% выручки конвертируется в чистую прибыль. Потеснить с первого места его способен разве что Bank of America, но у него маржа пока сильно ниже — 62%.

Всегда анализируйте бумаги и покупайте и продавайте только в соответствии со своей стратегией.

У вас еще нет стратегии? Тогда записывайтесь к нам на бесплатную онлайн-консультацию. Мы поможем разобраться, как торговать на фондовом рынке с доходностью от 8% годовых в долларах. А еще — как делать это максимально безопасно для сбережений.

2. Здравоохранение: Moderna

Компания продолжает играть на нервах у скептиков, превращая 60% выручки в чистую прибыль. Понятно, что всему виной затянувшаяся пандемия, но факт налицо: у основных вакцинных конкурентов, вроде Pfizer, маржинальность — вдвое ниже (хотя, надо признать, и 30% — это очень хорошо). Пока COVID-19 с нами, бизнес Moderna будет на коне.

3.Технологии: Texas Instruments

Один из крупнейших и старейших производителей чипов в Америке. В отрасли полупроводников по весу занимает 7 место в индексе, лишь немного уступая AMD. За минувший год TXN заработала $7,3 млрд чистой прибыли при $17,6 млрд выручки, показав чистую маржу 41%. Для сравнения, у Microsoft, которая идет второй после Texas Instrument, она на пару процентов ниже.

4. Коммуникации: Meta (Facebook)

Главная соцсеть планеты уверенно сохраняет отрыв по марже от всех других больших сервисов. Даже Google с его 29% выглядит бледно на фоне 36% у бывшей Facebook. В среднем по отрасли маржинальность еще ниже — в районе 10%, так что конкурентный отрыв Meta имеет шансы сохраниться надолго.

5.Потребление (защитное): Phillip Morris

Компания совершила тихую революцию на рынке табака, подсадив десятки миллионов человек на альтернативное курение (IQOS). Но и без испарителей у нее дела идут неплохо: в мире по-прежнему курит 1 млрд человек, а маржа у табачников шире, чем в газировке (Coca-Cola) или бытовой химии (Procter&Gamble) — почти 30%.

6.Потребление (циклическое): McDonalds

Ресторанная сеть с феноменальной маржинальностью. Пока другие крупные сети зарабатывают в среднем около 15% чистой прибыли с оборота (например, Starbucks), империя бигмаков выжимает более 30%. Не случайно McDonalds часто относят к защитным активам: этот пищевой конвейер исправно работает даже в кризис.

7.Добыча ресурсов: Норникель

Особенная компания по многим параметрам, в том числе по чистой марже. Конвертировала за минувший год более 40% выручки в чистую прибыль. В предыдущие годы показатель был ниже, но тоже высокий: 22–27%. Выше бывает только у золотодобытчиков в их лучшие годы. Черная металлургия, алмазы — отстают от Норникеля на 5–15%.

8. Нефтегазовая энергетика: Сургутнефтегаз

Самая маржинальная компания в своей отрасли — около 30% по минувшему году и 20–25% в предыдущие пять лет. Для сравнения, у Лукойла чистая маржа сейчас составляет всего 7%, у Роснефти — 14%, у Газпрома — сейчас 20% (в обычные годы 10–15%). Если бы не особенности дивидендной политики Сургутнефтегаза, это была бы одна из самых желанных фишек на рынке.

9. Электроэнергетика: ФСК ЕЭС

Чистая маржа у компании по уходящему году составила солидные 27%, и это обычный для нее результат. Бывали годы и по 32–35%. Компания выделяется среди других игроков отрасли. Например, у Интер РАО маржа выше 9% не бывает никогда, у Россетей максимум поднималась до 13%, у РусГидро — до 19%. Отрыв от остальной индустрии понятен: ФСК — магистральный монополист, и прямых конкурентов у нее попросту нет.

Выводы
Сравнение компаний по чистой марже может быть полезно при выборе компаний на долгий срок. Это фундаментальный показатель, который в отличие от выручки и прибыли сохраняется годами. Чем выше маржинальность, тем устойчивее компания.