Найти тему
eSputnik

How-To: Как сделать несложную AMP-механику к Черной пятнице

Оглавление

Геймификация – один из самых популярных методов развлечения и вовлечения подписчиков в email-маркетинге. Три основных принципа, которые закладываются в игру:

  • вовлечение;
  • награда;
  • соревнование.

Комбинация этих трех факторов делает метод максимально эффективным: это весело, есть вознаграждение участников и чувство конкуренции, которое побуждает к игре.

В Черную пятницу особенно хочется порадовать клиентов и подписчиков спецпредложением в красивой обертке. Геймификация поможет сделать его запоминающимся и эффективным.

Ищем вдохновение

Незадолго до Черной пятницы мы с командой возвращались после Web Summit и обнаружили в самолете вкладыши с игрой, где предлагали найти 15 направлений Wizz Air.

Вкладыши с игрой от компании Wizz Air
Вкладыши с игрой от компании Wizz Air

Нам показалось интересным воплотить подобную задумку в письме, так как механика достаточно простая, интуитивно понятная и знакомая практически каждому.

От идеи до воплощения

Разработка механики

Мы решили, что в нашем письме нужно будет найти названия функциональности eSputnik. Всего должно было получиться 11 правильных ответов

Рекомендации

АМП

Сегментация

Формы

Веб-трекинг

Веб-хуки

Рассылки

Источники

Аналитика

Триггеры

Процессинг

Количество клеток на поле зависело от длины названий функциональности, а именно 12 х 12. Прежде всего необходимо было проставить правильные ответы. В нашем случае поле получилось таким:

Поле для заполнения готовыми словами
Поле для заполнения готовыми словами

Затем уже заполнили игровую сетку другими буквами в случайном порядке. Готовый формат получился таким:

Готовое поле 12х12
Готовое поле 12х12

Важно было проверить, насколько просто найти все слова. Поэтому исходник отправили тестовой группе сотрудников в 10 человек, чтобы была возможность внести коррективы до верстки.

Так как механика оказалась простой и понятной, то мы сразу перешли к верстке письма.

Подготовка бонусов

Промокоды мы давали на разные возможности и услуги eSputnik, чтобы заинтересовать каждый сегмент нашей аудитории:

  • Все пользователи
    Разработка AMP-письма под ключ с 20% скидкой
    Разработка CJM (для клиентов с базой от 100 000 контактов и передачей информации о доходе нам в базу)
  • Пользователи с тарифами PRO
    Два месяца по цене трех для товарных рекомендаций
    Два месяца по цене трех для CDP Advanced или CDP PRO
  • Подписчики, которые не пользуются системой
    Предложения партнеров
Промокоды
Промокоды

Создание AMP-письма

Разработка макета

Оформление письма мы сделали в трендовом неоновом стиле, и оно получилось таким:

Письмо от компании eSputnik
Письмо от компании eSputnik

Блок для поиска названий мы оформили статичной картинкой, и в HTML-письме игра выглядела так:

HTML-письма eSputnik
HTML-письма eSputnik

По клику на кнопку открывалась веб-версия, где можно было пройти игру.

Для AMPHTML в письме были подготовлены отдельные блоки, те же, что и для веб-версии. Так как информация о бонусах и кнопки CTA без промокодов не имеют смысла, важно было скрыть еще три блока, помимо самой формы.

Отдельные блоки для AMPHTML в письме
Отдельные блоки для AMPHTML в письме

Настройки AMP-формы

Чтобы не усложнять процесс заполнения и оставить шанс “обмануть систему”, просто подобрав правильное количество, было принято решение, что читатель укажет количество найденных названий функциональности.

Блок для ввода числа
Блок для ввода числа

Также подсказки мы добавили при вводе:

  • До 7: “Слишком мало, поднажмите”
  • От 7 до 11: “Уже ближе, продолжайте поиски”
  • 11: “Держите ваши бонусы!”
  • Больше 11: “Что-то вы преувеличиваете”

За счет использования AMP

  • ответы показывались пользователю сразу при заполнении формы
  • бонусы не были видны до момента заполнения корректного ответа.
Подсказки при вводе
Подсказки при вводе

Для создания такой механики использовалось два варианта AMP-элементов:

  • Form для ввода ответов
  • Mustache для отображения подсказок и бонусов при правильном ответе.

Код письма выглядел так:

Код письма
Код письма

Чтобы потом отправить письмо-напоминание о том, что еще можно активировать промокод, в письме было скрытое поле для сбора емейлов:

<input type="hidden" name="email" value="%EMAIL|%">COPY

То есть пользователю не нужно было заполнять емейл повторно, ведь мы и так его получали при открытии письма.

Подготовка файла для сбора данных

Файл для сбора ответов мы создали в Stripo. Как это сделать, можно почитать в статье.

Данные в Stripo
Данные в Stripo

Затем указали ссылку на этот источник в письме:

​​Ссылка на источник в Stripo
​​Ссылка на источник в Stripo

Все ответы записывались в файл в следующем формате:

  • дата и время заполнения;
  • введенное число;
  • емейл того, кто заполнил форму.
Формат ответов в файле
Формат ответов в файле

Итого:

  • На подготовку письма у нас ушло 3 дня с учетом дизайна и тестирования
  • Всего в игру сыграли 130 человек, из них на человека приходилось 2-3 попытки. Также были пользователи, которые сразу переходили на бонусы от партнеров и пропускали игру. За счет этого карта кликов выглядела так:
Карта кликов письма
Карта кликов письма
  • Еще одна цель, которую мы преследуем через игру, – знакомство клиентов с нашей функциональностью. Например, в этот раз мы рассказали о новых тарифах и услугах.
-16