Каждые два-три года современные модели авто претерпевают те или иные изменения. Будь то рестайлинг или полноценное новое поколение, производители стараются не дать заскучать потенциальным покупателям. Ведь если им станет скучно, они уйдут к другому бренду, который обновляет свой модельный ряд чаще.
Но даже в таких условиях есть несколько моделей авто, изменения в которых были незначительными за последние десять, двадцать, а то и больше лет. Хорошо это или плохо? Отвечает на этот вопрос как всегда рынок. Пока люди покупают эти модели, они имеют право на существование. Хотя что там, некоторые из этих моделей до сих пор входят в российские топы по продажам.
Niva Legend
По итогам 2021 года автовазовское семейство Нива прочно занимает вторую строчку в списке самых продаваемых кроссоверов в России, уступая лишь Крете. Конечно, здесь есть небольшая уловка, потому что продажи обычный "квадратной" Нивы (как в трехдверном, так и в пятидверном вариантах) приплюсовали к продажам Нивы Тревел, последней итерации всем знакомой Нивы Шевроле. Однако даже несмотря на такую маленькую хитрость, продажи все равно внушительные.
С 1977 года, когда с конвейера сошла первая Нива, утекло много воды. Моторы постоянно подтачивали под все возрастающие экологические нормы, но по факту как крутилась отдача двигателей Нивы от в районе 50 лошадиных сил с литра, так находится на той же отметке и сейчас. Плюс классический квадратный дизайн, который не меняется последние почти пятьдесят лет. Несмотря на очевидную несовременность, Нива до сих пор хорошо продается и у нас, и, что самое интересное, за рубежом. Причин тому всего три: относительная дешевизна, недюжинная проходимость и тотальная ремонтопригодность в самых диких условиях.
УАЗ Хантер
Модель производится с 2003 года, то есть уже 18 лет, но если вспомнить предшественника Хантера – УАЗ 469 – то история модели сразу уходит в начало семидесятых годов прошлого века. Изначально это был основной внедорожник советской армии для перемещения командирского состава, но даже после того, как Министерство обороны РФ отказалось закупать их в 2011 году, УАЗ-3151, а потом и Хантер, нашли свое место в гаражах любителей охоты, рыбалки и хардкорного бездорожья.
Даже не знаю, какой из этих автомобилей (имею в виду Ниву и Хантер) потенциально более способен для бездорожья. Нива легче и в случае с трехдверным вариантом у нее короче база, а потому ей проще перескакивать топкие места, где УАЗ мог бы сесть за счет своей массы и длины. С другой стороны, у Хантера рама в отличие от нивовского несущего кузова, а потому сопротивление излому на кручение у него намного выше. Во всяком случае, оба автомобиля дадут сто очков вперед любому современному кроссоверу на бездорожье, да и многим внедорожникам тоже.
Рено Логан
Пусть история модели не уходит корнями далеко в двадцатый век, все равно машинку новой назвать нельзя. Разрабатывать Логан начали в 1998 году, а в 1999 в Румынии на мощностях Дачия модель уже была пущена в серию. В России собирать модель стали только в 2005 году, но за последние 12 лет у Логана даже не поменялись все моторы в линейке.
Как ставился "вечный" К7М на Логан в далеком две тысячи пятом, так и ставится до сих пор. Мотор выдает меньше лошадок, чем снимают со своих атмосферников корейцы, и ест больше топлива, но в то же время по ресурсу он превосходит двигатели корейско-китайской серии G в пару раз. До сих пор Логан остается эдаким вечным тружеником в ряду современных "одноразовых" авто: простая компоновка, проверенная годами платформа, старые, если не сказать архаичные, моторы, однако все вместе это работает очень и очень долго — в этом главное преимущество модели.
Можете назвать еще какие-то модели, которые выпускаются очень долго с незначительными изменениями?