Рудольф Стингел итальянский художник, создающий шедевры современного искусства, автор громких арт-проектов и любитель оранжевого цвета.)
В интернете с трудом можно найти информацию о биографии художника, пару строк о том, где родился, где живет сейчас и чем занимается помимо работы художником, хотя, возможно слова работа не совсем подходит, когда говоришь о создании мировых шедевров. Кстати, о них информации предостаточно и в большинстве своем это слова восхищения художником и его картинами. За творца говорят его работы и это ни может не подкупать.
Восхищение вызывает также отношение Рудольфа Стингела к людям, смотрящим его работы. К своим выставкам он выпускает специальные инструкции - книги, объясняющие как понимать его произведения. С такой инструкции в оранжевой обложке в которой он пошагово показал, как писать картины в технике Стингела, началась «оранжевая полоса» в творчестве художника.)
Так в 1991 году для выставки в Нью-йоркской Daniel Newburg Gallery художник приготовил инсталляцию, покрыв пол галереи оранжевым ковром, а стены были абсолютно пустыми. А в 1993 году, на Венецианской биеннале, Рудольф Стингел разместил ворсистый оранжевый ковер на стене Арсенала . Интерактивная картина позволяла всем желающим «погрузиться» в цвет, руками оставляя следы, как мазки кисти.
В своих работах Стингел обращается к канонам искусства Америки 1960-х.: придерживается минимализма, не боится задействовать пространство, создает коллажи, использует понятные зрителю предметы быта. Не случайно одним из главных предметов в его работах является ковер. Предмет знакомый всем и часто используемый в быту, а может быть атрибутом роскоши и богатства. Но у всех он ассоциируется с уютом и домом.
В 2013 году в Палаццо Грасси на персональной выставке Стингела, стены и полы на всех трех этажах музея были покрыты имитацией роскошного восточного ковра, на фоне которого были размещены черно-белые работы с изображением статуй святых. Встречал гостей выставки автопортрет Рудольфа Стингела. Расположившийся сбоку, между колоннами, как бы присматривая за своим детищем.
Способность через простоту, юмор, использование понятных и знакомых каждому форм, передать красоту и раскрыть фундаментальные вопросы живописи. Притягивает людей к творчеству этого художника.
Экспериментируя, он объединяет живопись и скульптуру... Не ограничиваясь холстом и не ставя себе рамок, масштаб его произведений поражает. А точно продуманные цветовые решения уже стали характерным почерком художника. Художник берет зрителя в со-творцы давая возможность людям стать частью искусства, чтобы лучше понять его, пропустить через себя!
Безусловно, не только зрители дают высокую оценку творчеству Рудольфа Стингела.
Художник неоднократно появлялся в топ-10 современных художников, чьи работы являются самыми дорогостоящими. Аукционные продажи работ Стингела по итогам 2018 года составили в сумме более $44 млн.
В 2014 году картина художника, имитирующая узор обоев, была одной из самых дорогих работ на московской ярмарке Cosmoscow. Примерная оценка данной картины- €1,5 млн. А выполненный маслом черно-белый фотореалистический автопортрет 2006 года, был продан на Christie's в 2017 году за $10,5 млн.
Персональные выставки Стингела проходят в Италии, США, Мексике, Бразилии, Великобритании, Германии, Австрии, Люксембурге и многих других странах, его работы поражают своей оригинальностью и сразу же завоевывают интерес зрителя. Рудольф Стингел - по праву считается одним из самых знаменитых и талантливых современных художников.
Автор: Ростовецкая Мария