Экранизация печатного художественного произведения всегда результат кропотливой работы режиссёра, который должен преуспеть в донесении основного замысла писателя зрителям и угодить поклонникам книги. И конечно же зачастую многие успешно проваливают эту задачу из-за огромного количества материала, который приходится урезать, так как хронометраж не резиновый. Невероятно важные сцены раскрытия каждого персонажа, события определяющие становление их личности и прочие моменты, которые из книги никто бы не посмел выкинуть, обязательно станут жертвами кино и так и не увидят свет. Но что, если ситуация прямо противоположна, и исходного сюжета совсем немного, но он поистине гениален и заслуживает быть увиденным на большом экране? Или история о том, как виртуозно были экранизированы культовые короткие рассказы и как эти киноленты завоевали сердца всего мира.
- Сонная лощина
- Год выпуска: 1999 год
- Режиссёр: Тим Бёртон
- Жанр: триллер, фэнтези, ужасы
Новелла "Легенда о Сонной Лощине", написанная Вашингтоном Ирвингом, повествует нам о влюблённом в фермерскую дочь сельском учителе. Сама деревня – сгусток мистицизма и суеверий, подогреваемых жителями. Так, возвращаясь из дома возлюбленной, герой становится жертвой одного из героя легенд – Всадника без головы, и пропадает. В книге подразумевается, что истинный убийца вовсе не чудовище из сказки, а ревнивый поклонник дочери фермера. Какое же отличное от исходного произведение снимает Тим Бёртон, который известен своими мрачными и готическими кинолентами. В его руках незатейливая история превращается в мистический детектив, где главный герой не учитель, а констебль, расследующий загадочные убийства в Сонной Лощине. Ему также предстоит столкнуться с держащим в страхе деревню Всадником без головы. Картина отличается невероятной эстетикой и уникальной атмосферой жанра хоррора, присущие только фильмам Тима Бёртона.
- Загадочная история Бенджамина Баттона
- Год выпуска: 2008 год
- Режиссёр: Дэвид Финчер
- Жанр: драма, фэнтези
Судьба человека, жизненный цикл которого повернулся вспять, не может не заинтересовать обывателя. Таким чудом природы стал Бенджамин Баттон – герой рассказа Скотта Фицджеральда. Если сравнивать книгу и фильм, тут бесспорно выигрывает чувственная экранизация, созданная Дэвидом Финчером. Судьба старца, движущегося к младенчеству, обыграна режиссёром намного более чувственно и трогательно. Его история любви и становление личности происходят на фоне главных исторических событий XX века, но картина сосредоточена именно на чувствах и личной трагедии героя, что делает её невероятно живой и близкой зрителю.
- Горбатая гора
- Год выпуска: 2005 год
- Режиссёр: Энг Ли
- Жанр: вестерн, мелодрама, драма
История любви между двумя представителями одного пола не могла не вызвать ажиотаж и споры кинокритиков. Рассказ Энни Пру о влюбившихся ковбоях не получил бы столько внимания, если бы не мастерски снятая картина Энга Ли, взявшая огромное количество наград и получившая признание в мире кино. Люди, которым не суждено быть вместе, но которые всю жизнь невольно мечтают об этом. Тоска и безысходность сочетаются с невероятными пейзажами Запада, только природа становится укрытием героев от тягот реальности. Фильм, который безусловно добился успехов благодаря кропотливой работе как актёров, так и съемочной команды.
- Иллюзионист
- Год выпуска: 2005
- Режиссёр: Нил Бергер
- Жанр: драма, фэнтези, триллер
Невероятно закрученный сюжет фильма Нила Бергера основан на рассказе Стивена Миллхаузера "Иллюзионист Айзенхайм". Мир воображения, который дарит зрителям главный герой иллюзионист подвергается нападкам кронпринца, олицетворяющего государство. Власть верхушки над разумом города теряет свою силу там, где живёт искусство иллюзии и свободомыслия. Личная драма Айзенхайма представлена в виде борьбы за свою любовь с герцогиней, также являющуюся любовным интересом кронпринца Леопольда. Загадочная атмосфера фильма, столкновение представителей разных сословий и классический любовный треугольник оставят неизгладимое впечатление. Нил Бергер раскрыл новеллу на экране, не упустив ни малейшей детали произведения.
Автор: Даррия Шагалиева