Найти в Дзене
Ю Мэй

11 глава

Михаил опустился на корточки перед кушеткой, на которой сидела Натали. Спрятав лицо в ладонях, она тихо плакала. Покатые плечи вздрагивали под молочным атласом. Его взгляд был полон боли и сострадания. Он потянулся было рукой к женщине. Но его ладонь в нерешимости застыла в воздухе. Он медленно поднялся и пошел от девушки прочь. Всхлипы Натали резко стихли. Она опустила руки, открывая распухшее от слез лицо. Девушка растерянно смотрела в спину удаляющемуся Михаилу. -Уходите?! Что ж, как знаете! - она гордо вздернула носик. -Какая же ты глупышка! - хрипло произнес он и повернулся. С сияющим лицом мужчина бросился обратно к кушетке и поцеловал девушку, легонько сжав ее правую грудь. -Однако! Что вы себе позволяете?! - взвизгнула Натали, отталкивая его. По залу прокатился легкий смешок. Алена напряженно следила за происходящим на сцене. Играли комедию. Пожалуй, только ей было не смешно. Она даже не поняла сюжета. Все потому, что могла смотреть только на Михаила. Это первый спектакль,

Михаил опустился на корточки перед кушеткой, на которой сидела Натали. Спрятав лицо в ладонях, она тихо плакала. Покатые плечи вздрагивали под молочным атласом. Его взгляд был полон боли и сострадания. Он потянулся было рукой к женщине. Но его ладонь в нерешимости застыла в воздухе. Он медленно поднялся и пошел от девушки прочь. Всхлипы Натали резко стихли. Она опустила руки, открывая распухшее от слез лицо. Девушка растерянно смотрела в спину удаляющемуся Михаилу.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Уходите?! Что ж, как знаете! - она гордо вздернула носик.

-Какая же ты глупышка! - хрипло произнес он и повернулся.

С сияющим лицом мужчина бросился обратно к кушетке и поцеловал девушку, легонько сжав ее правую грудь.

-Однако! Что вы себе позволяете?! - взвизгнула Натали, отталкивая его.

По залу прокатился легкий смешок. Алена напряженно следила за происходящим на сцене. Играли комедию. Пожалуй, только ей было не смешно. Она даже не поняла сюжета. Все потому, что могла смотреть только на Михаила. Это первый спектакль, который она посетила за много лет. Впервые она видела супруга в непосредственной работе. В голове стучала одна мысль: “Как ему это удается???”. Мало того, что он изобразил за какие-то полтора часа целый калейдоскоп эмоций - все они казались искренними. Он играл настоящего негодяя, внезапно открывшего в себе возможность любить. Ну и конечно отвратительно наблюдать за любовными сценами собственного мужа с эталоном женской красоты. Просто отвратительно! Ни один довод рассудка не приносил утешения.

Она ловила его взгляд, когда артисты, выстроившись в шеренгу, кланялись под аплодисменты. Он был таким счастливым! Михаил, Натали, Диккир, Никитский и все остальные словно сбросили маски и теперь с легким сердцем улыбались.

-Волнительно, правда? Особенно если вспомнить, что мы целый месяц обшивали их. Кстати, твоя вышивка на пиджаке Волкова смотрится очень выигрышно! - Вероника Владимировна легонько подтолкнула Алёну к выходу.

Портьеры уже начали движение друг к другу, скрывая артистов.

Публика высыпала в фойе. Просторное помещение встретило людей классической музыкой и праздничным убранством. Под высоким черным потолком парили облака из золотых шаров, наполненных гелием. Круглые столики на толстых резных ножках с полированными столешницами размещались между широких колонн вдоль голубых оконных стекол. Они были заставлены свечами в канделябрах, серебряными блюдами с изысканными закусками и бесконечным числом высоких хрустальных бокалов, наполненных игристым вином. По центру зала на чёрно-белой разметке пола кружили пары: молодые девушки в платьях с многослойными пышными юбками и их юные кавалеры во фраках.

Гости специально поднимались на мостик, куда вели выходы с галерки, чтобы, облокотившись на витые перила, полюбоваться красотой сверху.

На несколько минут погасло искусственное освещение, и приглашенные оказались словно на балу 19 столетия. В обволакивающем теплом отблеске свечей сияли диадемы в волосах танцовщиц. А подтянутые лакеи в белых перчатках услужливо предлагали гостям шампанское.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

У Алёны захватило дух. С радостной улыбкой она озиралась по сторонам. За свою жизнь она много чего повидала. И лазурный океан, и музеи с бесценными произведениями искусства, и дорогие рестораны. Но то, что сейчас происходило в провинциальном театре, чем-то сильно смахивало на настоящую сказку.

Свечи погасили, и загорелись маленькие яркие лампочки под потолком, освещая фойе как солнце в ясный день.

-Привет! - прозвучал над самым ухом знакомый грудной голос.

Жанна во всей красе: винное платье в пол и безупречный водопад черных как смоль волос.

-Ну чего молчишь? - невесело улыбнулась “подруга” и в один глоток опустошила половину бокала. - До сих пор обижаешься? Зря! Это жизнь, деточка. Справедливости и правды нет. Либо ты, либо тебя, помнишь?

Она смотрела перед собой невидящим взглядом. Алёне ее стало жаль. С такой философией счастья не построить. Только Жанне этого не понять.

-Он тебе не подходил, - она снова сделала глоток, уже поскромнее. - И вообще ты мне должна сказать спасибо!

Женщина энергично взмахнула указательным пальцем и на удивленный взгляд Алены ответила:

-К нему прилагается мамаша. Конечно, ты об этом знала. И почему не предупредила? Ну хоть бы раз пожаловалась! Она что тебя никогда не бесила?

Алена молча пожала плечами.

-Я тобой восхищаюсь. Так приспосабливаться!

Жанна скривила рубиновые губы.

-Теперь она и ко мне приставлена. Совсем ненавязчиво, интеллигентно наступает мне на пятки. А мне даже ухватиться не за что, чтобы дать ей хороший пинок.Знаешь, почему я сейчас без нее? Аида Ахметовна отошла пописать. Но вот она уже возвращается. А может это хорошо? Может я ей нравлюсь? Мне ведь главное замуж выйти, а потом и мама выйдет. От нас.

Жанна иронично хмыкнула и поспешила к официанту, чтобы взять новый бокал. Очередная порция шампанского была явно лишней, как и две предыдущие.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Алена оглянулась и, действительно, увидела Аиду Ахметовну. Она слилась с группой солидных дам.

Встретить бывшую свекровь и бывшую подругу на закрытом мероприятии, посвященном возвращению труппы в родные стены - не так уж удивительно. Жанна, директор магазина элитной косметики, Аида Ахметовна тоже имеет кое-какие связи. И всё-таки есть большая вероятность, что они пришли в сопровождении Димки. Иначе зачем им этот прием?

Алена быстро зашагала к столикам с угощениями в надежде найти знакомых или хотя бы Веронику Владимировну. Не получилось. Из присутствующих она никого не знала. Было несложно давать уроки по пошиву кукол чужим людям. А сейчас собственные руки казались огромными, ватными, она не знала, куда их деть. Настроение портилось, и без того хрупкая уверенность хрустела как тонкий ледок под ногами. Столкнуться лицом к лицу с бывшим казалось смерти подобным. Только не сейчас. Она ещё не готова посмотреть ему в глаза.

После премьерного спектакля деятели культуры, городского управления, представители крупных предприятий за фуршетом невзначай обсуждали будущее театра с его непосредственным руководством. Она увидела Михаила в толпе. В строгом черном костюме и фиолетовой рубашке без галстука, он что-то объяснял мужчинам в деловых облачениях, плавно жестикулируя руками. Рядом улыбался Дорохов. Подходить к супругу сейчас было неуместно.

Алена взяла бокал и слегка пригубила.

Занять руки - хорошая идея. Как только она почувствовала, как по жилам разливается приятное тепло и приходит успокоение, нашлась компания в лице Никитского.

-Разрешите вас немного развлечь, Елена Николаевна. И вам нескучно, и мне звёздочка.

Сверкая улыбкой, он по-дружески травил театральные байки, рассказывал о присутствующих. Парень знал без исключения всех.

-Попробуйте, попробуйте! Эти крошечные бутербродики просто чудо! - в подтверждение своих слов он отправил закуску целиком в рот и продемонстрировал женщине пустую деревянную шпажку.

-Вы мастерски уговариваете, Максим Алексеевич! - рассмеялась Алена и последовала его примеру.

На ее талию легла ладонь.

-Моя супруга - Елена, - с вежливой улыбкой кому-то отрапортовал Михаил.

Алена от неожиданности встрепенулась. Бутерброд во рту все портил. Она виновато улыбнулась Михаилу, но он на нее не смотрел. Его взгляд был устремлен поверх жены. Она всем телом ощутила хорошо замаскированную взвинченность супруга.

-Дмитрий Александрович, наш новый директор.

Алена перевела взгляд на стоящего рядом мужчину. Белый как стена Димка непонимающе уставился на нее. Минутное замешательство. Женщина проглотила бутерброд и растерянно кивнула бывшему мужу. Что ж… встреча состоялась, никто не умер. Более того, она совсем не испытывала смущения или неловкости. Напротив, праздное любопытство. Димка был как всегда на высоте. Подтянут, свеж. Ей только не понравилось, что к голубой рубашке, которую она подарила на последнюю годовщину их свадьбы, он надел оливковый галстук. Ну совершенно не подходит. И откуда вообще этот галстук взялся?! Да и виски сильно отросли. Немного нависают над ушами. Он сжимал в руке бокал. Как хорошо она знала его руки. Каждую чёрточку. А сейчас пальцы с тонкими полумесяцами на розовых ногтях казались ей нелепыми, словно щупальца инопланетянина.ф

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Дмитрий не мог отвести взгляд от бывшей жены. В ушах гудело. Он ничего не слышал. Это какая-то ошибка. Он посмотрел на Михаила. Худрук смеялся с Никитским, а подле него стояла его бывшая жена. Как такой мужчина мог сойтись с такой неинтересной женщиной?! А ведь она действительно женщина. Дмитрий скользнул взглядом вдоль ее тела. Грубоватое хлопковое платье на запах темно-синего цвета оттеняло белоснежную кожу, подчеркивало округлившуюся фигуру. Вырез красиво ложился на приподнятую грудь, а шею нежно обрамляла неизменная нить жемчуга. Движения ее были плавными, исчезла скованность, некогда присущая угловатость. Мягкая улыбка озаряла ее миловидное лицо. Но больше всего поражало то, как она смотрела на Волкова, с нежностью и преклонением. На него она никогда так не смотрела. Он стиснул зубы от злости на самого себя и пробормотав извинения, поспешил уйти.

*****

Облокотившись на хромированный поручень, Алена рассматривала сияющую огнями площадь. Гости разошлись и в фойе погасили свет. Ей нравилось быть одной, в темноте. Можно подумать. Мыслей было много. Михаил целовал Натали. А сколько раз он ее целовал на репетициях? И как он потом приходит домой? Она старалась о Димке не думать, но мысли текли к нему. Что же теперь будет? Как он оказался в театре, еще и в должности директора? Как же Дорохов?

Эхо донесло звук знакомых твердых шагов.

-Ты знал? - шепотом спросил она, когда муж встал рядом. Через его правую руку было переброшено ее пальто.

-Естественно.

Она покусала губы. Надо было спросить более точно.

-Почему Дорохов уходит?

-Ему велено отдыхать. Он уже несколько недель вводит в курс дела молодое руководство. Генераленко даже на прослушивании присутствовал. Я слышал, что у него были серьезные проблемы на прошлом месте. Кто-то очень хорошо за него похлопотал. Нам остается смириться.

-Ты мог бы меня предупредить.

-О чем?

Она посмотрела на Михаила. Даже в темноте хорошо различалась его довольная ухмылка.

-Ты прекрасно справилась, дорогая.

-И ты.

Он закатил глаза, а через пару минут со вздохом добавил:

-Ладно, прости. Я не хотел, чтобы ты нервничала.

Михаил притянул жену к себе и поцеловал в макушку.

-Натали ты тоже так обнимаешь? - пробормотала Алена.

Он посмотрел ей в лицо. В отблеске фонарей прочитать по ее глазам ничего не удалось. Сегодня он на коне. Жизнь все расставляет по своим местам. Лишних людей, случайных встреч не бывает. Он раздавил этого мерзавца своим козырем. Простейшая карта оказалась главной. Какой бестолковый алчный человек. Ему здесь не место. Перед глазами Михаила снова застыло бледное лицо Генераленко, его сконфуженный вид, когда он бежал как крыса, поджав хвост. Михаил испытывал бы сейчас невероятный восторг, если бы не одно но. Они странно смотрели друг на друга. Отсутствие агрессии для недавно разведенных людей - редкость. На душе скребли кошки. А может это просто банальная ревность.

Он осторожно взял лицо жены в ладони.

-Нет, - прошептал мужчина на ухо и прикоснулся к ее губам в нежном поцелуе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников