Пока одни автопроизводители фиксируют рекордные продажи, несмотря на дефицит чипов, другим достаются крохи.
Конец декабря — самое время подводить итоги уходящего года. Делают это и автоэксперты, которые только что назвали пять аутсайдеров российского авторынка. Это те производители, которые продали меньше всего новых автомобилей в течение 2021 года. Причём в рейтинг не стали включать такие малоизвестные бренды, как Brilliance, Zotye, Lifan, а также компании, выпускающие люксовые авто, вроде Rolls-Royce, Ferrari, Maserati, которые по понятным причинам всегда имеют низкие продажи.
5 место — GAC. Пятую строчку рейтинга аутсайдеров 2021 года заняла китайская компания GAC, которая в период с января по ноябрь текущего года продала в России всего 807 новых авто. Это, впрочем, неудивительно, учитывая, что модельный ряд бренда в России включает всего три модели. Это кроссоверы GAC GS5 и GAC GS8 по цене от 1,6 и 2,2 млн рублей соответственно и минивэн GAC GN8, который стоит от 2,7 млн рублей.
4 место — Chevrolet. Как ни странно, но в число неудачников вошёл и хорошо знакомый отечественный автолюбителям американский бренд Chevrolet. За 11 месяцев 2021 года по всей стране было продано всего 796 новых автомобилей, без учёта Спарка, Кобальта и Нексии, которые до этого выпускались под узбекским брендом Daewoo, а затем Ravon. Без учёта этих моделей Chevrolet продаёт в России всего три новых авто и все они относятся к категории SUV. Это Chevrolet Trailblazer по цене от 2,1 млн рублей, Chevrolet Traverse по цене от 3,9 млн рублей и Chevrolet Tahoe по цене от 6,7 млн рублей.
3 место — Jaguar. Британский бренд тоже не пользуется особой популярностью у российских покупателей. В этом году продажи Jaguar в России составили всего 460 единиц, что, впрочем, легко объяснить отсутствием доступных моделей в линейке бренда. Сейчас самое дешёвое новое авто Jaguar — это кроссовер Jaguar E-Pace за 4,1 млн рублей в базе. Также есть кроссоверы Jaguar F-Pace и Jaguar I-Pace за 4,7 и 7,5 млн рублей соответственно, седан бизнес-класса Jaguar XF за 4,6 млн рублей и спортивный авто Jaguar F-Type, за который просят 5,9 млн рублей.
2 место — DongFeng. Второе место в списке аутсайдеров занял китайский автопроизводитель DongFeng, российский ассортимент которого состоит всего из одной модели — семиместного кроссовера DongFeng 580. Он стоит от 1,6 млн рублей, что делает его самым дешёвым семиместным кроссовером в России. В этом году DongFeng 580 разошёлся тиражом 436 единиц.
1 место — Isuzu. Самые худшие показатели продаж у японского автобренда Isuzu, который продаёт в России всего одну модель — пикап Isuzu D-Max, который стоит от 2,9 млн рублей за конфигурацию с 3-литровым 190-сильным турбодизельным мотором и 6-ступенчатой МКПП. Его продажи в период с января по ноябрь 2021 года составили всего 310 единиц. Возможно, положение Isuzu в России улучшится после того, как марка привезёт на наш рынок долгожданный рамный внедорожник Isuzu MU-X. Произойдёт это уже в 2022 году.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!