Во многих сферах, связанных с прямыми продажами очень низкая точка входа. Рекрутеры набирают всех, кто опрятно выглядит, складно говорит и готов работать. Как следствие, по привычным каналам привлечения приходят, в основном, аутсайдеры рынка труда, одним словом "неудачники", из которых и приходится выбирать. А если объявление о вакансии весит практически постоянно, то откликов почти нет и хочется схватить любого, кто заинтересовался, лишь бы укомплектовать штат.
Помните слова Эйнштейна "Самая большая глупость - это делать тоже самое и надеяться на другой результат!"? Предлагаю вам взять в работу инструменты для найма из сферы маркетинга.
Первый маркетинговый способ поиска сотрудников - РЕФЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Подключите к ней всех своих сотрудников. В чём её суть? Каждый, кто привёл своего кандидата на вакансию менеджера получает денежное вознаграждение. Здесь должны быть важные условия: кандидат трудоустроился и проработал 3 месяца, только потом выплачивается вознаграждение. Что даёт вам это программа?
1. Поиск кандидатов в формате "меня друг пригласил на эту работу", а не "я увидел объявление, на которое может откликнуться любой желающий".
2. Сотрудники буду предлагать и тем, кто фактически работу не ищет и объявления о вакансиях не просматривает, а там есть люди, которым просто нужен был этот дружеский пинок, чтобы уйти с нелюбимой работы или вылезти из затянувшегося декрета.
3. Ваши менеджеры по продажам, будучи финансово заинтересованы, не просто постят объявление, они продают эту вакансию на личных встречах, в телефонных разговорах.
4. Так как вознаграждение выплачивается после трёх месяцев работы, сотрудники включаться и в адаптацию новичков, будут оказывать им дружескую психологическую поддержку: "да, и я через это прошёл, тоже думал сначала, что это не моё! А теперь у меня огромная клиентская база, которая генерит мне доход выше среднего!"
Второй способ привлечения кандидатов - это размещение таргетированной рекламы вашей вакансии. Здесь понадобится бюджет. Деньги пойдут на создание креатива и непосредственно на показы. Очень важно сделать продающий рекламный баннер, а лучше видеоролик, после просмотра которого захочется работать в вашей компании. Например, можно сделать нарезку из корпоративной жизни: совещание, утренний кофе в офисе, корпоратив, встреча с клиентом. На всех этих мероприятиях может присутствовать некий символ, например, плюшевая акула, замещающая того, кого вы ищите. Если у вас есть лояльные клиенты, можно попросить их не только отснять часть ролика на их территории, но и сделать колаб по размещению в социальных сетях. При создании ролика привлеките сотрудников, возможно, у них уже есть в архиве яркие моменты из корпоративной жизни. Либо главным героем ролика может стать ваш самый успешный менеджер по продажам, который расскажет сколько он зарабатывает, где отдыхает и на какой машине ездит.
Какие плюсы у этого канала?
1. Потенциальные кандидаты видят не сухое объявление, а вдохновляющее видео, мотивирующее их стать частью команды.
2. Рекламные кабинеты Facebook и ВК позволяют вам настроить показы вашего объявления на конкретную аудиторию нужного возраста и с определенными интересами. Но для того, чтобы правильно настроить рекламную кампанию важно знать портрет вашего кандидата. Какого он возраста? Где живёт? Чем увлекается? Где учился? Чем подробнее вы опишите аватар вашего будущего менеджера по продажам, тем точнее получится настроить показы ролика о вакансии.
Давайте в новом году искать своих людей новыми способами!