Так что сигнал из Москвы они поняли. И поняли очень хорошо.
В конце прошлого года писал о том, что арест бессменного ректора Казанского федерального университета - это арест с "двойным дном" и являет собой "удар" по старым политическим элитам Татарстана со стороны центральной власти.
С таким себе немалым запозданием власти Татарстана, видимо после серьёзных внутренних переговоров, решили, что с центром в нынешнем его виде очень опасно ссориться. Выйдет себе дороже.
И вот глава Татарстана заявляет:
«Закон уже принят, позиция нашего парламента была известна. Понятно, что есть сложившиеся исторические вещи, которые присутствуют. Мы должны уметь слушать друг друга… Понятно, что закон принят, и мы законопослушные люди. Но так получилось, что наш голос не услышали»
Ничего, конечно, сказать не хочу, но не очень понятно, почему центральные власти должны слушать один регион? Один из 85 равноправных субъектов, когда все остальные высказались "за" принятие нового закона о региональной власти. Понятное дело, что местные элиты этого региона привыкли к "особому" к себе отношению со стороны федерального центра. Но это было в период слабой власти в Москве, сейчас всё ровно наоборот.
Потом идёт небольшая хитрость в исполнении главы региона:
«Когда шла речь об изменении Конституции, была создана комиссия. Обсуждали, и это был очень позитивный опыт. Если бы авторы данного законопроекта побывали бы в нашем парламенте, объяснили бы, возможно, наша позиция была другой»
Интересный момент в том, что никто не просил никаких разъяснений у центра в парламенте Татарстана. Там все и сразу были категорически против, чего и не скрывали. И в чём причина такого противодействия новому закону там тоже не скрывали.
Но, судя по всему, на открытую конфронтацию политические элиты Татарстана против Москвы пойти не готовы. И это хорошо. В такое непростое время ещё не хватало серьёзные межвластных конфликтов внутри России. Да, скорей всего какой-то "политический саботаж" внедрения нового закона в регионах - и не только в Татарстане - будет, но без серьёзного обострения с Москвой, так как она продемонстрировала не только желание, но и возможность поставить местные элиты "на место" в любом регионе, даже таком сложном, как Татарстан.