Начнём со статистики. Население Капотни на 2021 год 33709 человек. Для сравнения: население Восточного и Западного Бирюлёво 243 769 человек (сложив их вместе). Их сходство лишь в том, что в обоих районах нет метро. Но если в лоб сравнивать население, то предпочтительней метро в Бирюлёво. Первый вывод таков: метро появится только в районах, чье население выше 200 000 человек. Капотня это только 1\300 часть от населения Москвы, или почти 4 процента.
Вторая проблема - недоступность строительства метро от действующих веток. Правда, этот вопрос ещё можно было обсудить до строительства станции Алма-Атинская в 2012 году. Сейчас продление за Алма-Атинскую выглядит абсурдным. Почему? А потому что:
- за станцией Алма-Атинская отсутствуют оборотные тупики. За северным павильоном станции начинается Братеевский пруд, который невозможно обойти на столь малой глубине. Напомню - глубина Алма-Атинской 10 метров.
- не представляется возможным сооружение кривой пути для разворота в сторону Капотни. В случае гипотетического прохода под Братеевским прудом, Замоскворецкая линия упрётся в Москву-реку. В лучшем случае, станция будет находится непосредственно на реке или на территории Братеевской поймы.
Ответ на вопрос: "Почему нельзя открыть станцию рядом с НПЗ?" вы узнаете в дальнейшем.
Второй причиной станет "районообразующее" предприятие "Московский НПЗ", которое исключает любое строительство под своей территорией. Это не от того, что они жадные: просто строительство коммуникаций под НПЗ - дело опасное, требующее дорогостоящих расчётов и постоянного надзора. Проще ограничить любую деятельность, связанную с бурением земли под нефтезаводом, чем сидеть на пороховой бочке и грызть ногти в ожидании неожиданного "ба-бах". Надеюсь я ответил на тот вопрос, который задан выше.
Следовательно отпадает вариант расположения станции непосредственно рядом с НПЗ. Единственный вариант расположения станции - около МКАД. Тогда назревает второй вопрос: "какую линию использовать?"
Рассмотрю три варианта:
- Люблинско-Дмитровская линия
- Замоскворецкая линия
- Отдельная хорда
Люблинско-Дмитровская линия.
ЛДЛ - самое сомнительное решение для продления линии в Капотню. Зато за станцией есть оборотные тупики, которые теоретически можно продлить на восток. Схематично - это извращение. Практически - хороший вариант не использовать ещё большее извращение в виде метромостов и вилок. Ещё один нюанс - кривая может затронуть Подмосковье, хотя зная опыт Мосинжпроекта (станция Беломорская и Ховрино, которые расположены перпендикулярно друг другу), спроектировать резкую кривую для них не проблема. ЛДЛ может захватить вокзал Южные ворота и подойти к предполагаемой станции Капотня у МКАД.
Замоскворецкая линия.
О проблемах с проектированием продления за Алма-Атинскую мы уже поговорили. Теперь обсудим вариант вилочного движения за Красногвардейской. Теоретически пути пройдут рядом с ТЧ-17 "Братеево" поднимутся или опустятся под\над Бесединским шоссе и выйдут над/под Москвой рекой. Такая вариация обусловлена рельефом поймы Москвы-реки. На данный момент это самая оптимальная трассировка маршрута для Капотни.
Отдельная хорда.
Про этот вариант мало кто говорит за исключением самой Москвы (логично, чтобы отсрочить мероприятия по проектированию и строительству). Идея в том, чтобы протянуть в Капотню отдельную хорду от БКЛ или МЦК. Этот вариант мне кажется наименее правдоподобным, так как население 30000 человек - ничтожно мало для продления линии. Чего не скажешь про отдельную хорду. Тянуть линию длиной 10-15 километров звучит ещё менее логичнее, чем заставить поезда плавать за станцией Алма-Атинская.
Какие мы можем сделать выводы? Метро в Капотню - мероприятие маловероятное - по крайней мере пока. Однако, все проекты которые изложены в данной статье вполне имеют право на жизнь. Остается один, самый главной вопрос: а нужно ли жителям Капотни метро? Знаете ответ? Пишите в комментарии.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм и Телеграм. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.
#метрополитен #москва #транспорт #поезда #железная дорога