Найти тему
ELT University

3 ПРОВЕРЕННЫХ СПОСОБА ОТРАБОТАТЬ НОВУЮ ЛЕКСИКУ

Последние в каждом году занятия, неизбежно новогодние по тематике. Меня всегда немного смущало, как из года в год ученики получают вокабуляр вроде baubles, tinsel, Christmas wreath. Заучивают его, решают тематические кроссворды, и на этом всё взаимодействие с ним заканчивается. 🙃

Предлагаю более динамичные и интерактивные активности с рождественско-новогодней лексикой. 

Для этого, во-первых, нам понадобятся полноценные #коллокации, а не отдельные слова, например:

to decorate the Christmas tree/house with tinsel/candles/wreaths

to cook Christmas dinner

to turn on Christmas lights

to wrap/unwrap the gifts/candies etc.

Во-вторых, после активностей на запоминание воспользуемся заданием с элементом #task-based learning или role plays. Можно:

🔹 Раздать студентам карточки с ролями. Все студенты в группе — члены семьи. В карточках у них прописаны поручения, которые надо выполнить, а также предпочтения. Например: “You are supposed to tidy up before the Christmas dinner and do the shopping. You absolutely loathe it. However, you don’t mind decorating the house. Try to swap the tasks with your family members.”

И затем организовываем mingling activity с диалогом вроде этого (предварительно отработав functional language):

– I have to do the Christmas shopping, but I can’t stand it! Would you like to do it?

– Sure, why not. Why don’t I do the shopping and you decorate the house with lights and candles?

– Sounds good to me. <...>

🔹 Раздать студентам картинки с предметами: baubles, ginger, a carrot, wrapping paper, etc., а также роли: “You want to make a snowman/You want to wrap the gifts”. Студенты бродят по классу и стараются найти все необходимые им по роли предметы:

– I’ve got some wrapping paper, but I don’t need it. I’d like to bake gingerbread man cookies.

– I’ve got eggs and flour. Here you are! And I need to decorate the Christmas tree. Have you got anything for me?

– <...>

🔹 Встроить праздничную лексику в проходимую грамматическую тему. 

Например, потренировать Passive Voice: студенты загадывают некий тематический объект, описывают его с помощью Passives. Остальные отгадывают. E.g. “I’m usually wanted on Christmas Eve, but I’m only taken and unwrapped the next morning.”

Делитесь, как еще обыгрываете новый вокабуляр? 😊

***

Еще больше о том, как быстро вывести лексику ученика в актив можно узнать на бесплатном вебинаре от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы разберетесь:

- Как быстро учить лексике взрослых и подростков.

- Почему традиционные инструменты преподавателя часто подводят именно с лексикой.

- Как сделать так, чтобы студенты использовали новый вокабуляр.

- Какие задания выводят лексику в актив.

Регистрируйтесь по ссылке и узнайте инструменты, которые подтолкнут студентов активно использовать новый вокабуляр.

#elt_party_activities
#elt_party_activities