Найти в Дзене
Клеверенс

С внедрением «Клеверенс» справится даже девчонка!

Оглавление

Современные склады имеют схожую систему управления: данные хранятся в системе учёта, за товаром следят кладовщики, продукция отгружается либо конечному покупателю, либо дистрибьюторам. При этом сотрудники складов признаются, что отсутствие ячеистого хранения в половину усложняет работу.

ИП «Османов Д. Э.» занимается оптовой продажей бытовой химии и реализует моющие средства, порошки, чистящие средства для кухни и ванной и другую продукцию. Учёт товаров ведётся в «1С: УТ 10.3». Номенклатура включает в себя порядка 15 тысяч позиций.

Все складские операции выполняли вручную: кладовщик получал заказ от торговых представителей на бумажном носителе и собирал его с листа по списку. Иногда вместо накладных был просто перечень товаров, написанный от руки – такие «записки» довольно часто терялись. Инвентаризации тоже проводились старым «дедовским способом» – вручную по списку номенклатуры.

Задачи

С ростом числа заказов логично и прямо пропорционально увеличивается нагрузка на сотрудников склада, которые занимаются сбором заказов. Так как помимо подготовки товара к отгрузке, необходимо оформить документы, не допустить ошибок и сделать всё за короткое время.

«У них увеличились объёмы, и руководство ИП “Османов Д. Э.” приняло решение оптимизировать работу, чтоб не уходило много времени на перемещения по складу сотрудников: за накладной в бухгалтерию, с накладной на сборку заказа, с готовым заказом к заказчику. Всё-таки намного быстрее с этим справляются машины, чем люди. На месте получил заказ, собрал, отправил. Поэтому лучшим решением в данном случае было автоматизировать работу склада», – рассказала Екатерина Филиппович, специалист 1С ИП «Руднев А. В.».

Решение

Для того, чтобы не задерживать отгрузки товара некоторые организации увеличивают количество сотрудников – чем больше людей, тем быстрее выполняется работа. Но такое решение выходит достаточно дорого собственнику бизнеса. И тогда автоматизация становится рациональным решением в такой ситуации.

«Они хотели, чтоб работать было быстрее и проще. Поэтому мы первым делом порекомендовали “Клеверенс” и предложили купить терминалы сбора данных. Установили “Склад 15”, настроили все процессы, подключили ТСД», – поделилась Екатерина.

На оптовом складе ИП «Османов Д. Э.» процесс оформления заказа построен следующим образом: у всех торговых представителей есть доступ в программу Mobi-S, где они формируют заказ покупателя. Из Mobi-S заказ передаётся в учётную систему на оптовый склад, а через 1С попадает на ТСД кладовщика. И по заданию на терминале сотрудник склада собирает заказ. Сейчас в работе используют 2 терминала АТОЛ Smart.Lite – по одному в смену.

«Мне не сразу дали все доступы. А у них оказалась серверная “винда”. Пришлось перезаказывать лицензию. Дальше всё стандартно: скачала с сайта дистрибутив, установила. Прописала в ТСД IP-адрес подключения, обучила бухгалтерию как видеть заказы и сборки в 1С, которые на ТСД сделали, и передавать заказы, поступившие из Mobi-S в систему учёта. Затем обучила сотрудников склада, как делать на ТСД списание, сборку, инвентаризации, как создавать номенклатуру.

Сложность возникла с выгрузкой из 1С в ТСД: не сразу удалось настроить, чтоб этот процесс выполнялся автоматически. Плюс пришлось обучать персонал, и каждому отдельно объяснять как и что делать, какие кнопки нажимать, как взаимодействовать с 1С при этом, так как люди работают в разные смены. “Склад 15” установила за день, ещё день ушёл на обучение персонала ИП “Османов Д. Э.”. Те вопросы, которые возникали в дальнейшем, уже решали онлайн.

Несколько раз в я обращалась в техподдержку “Клеверенс”: по поводу серверной части – нужно было другой установочный файл скачать, как из 1С выгружать заказ на ТСД – нужно было в настройках проставить “галочки”», – рассказала о рабочих моментах специалист 1С ИП «Руднев А. В.».

Результаты

Рекомендация от клиентов – тот самый «плюс к карме», благодаря которому другие компании легче решаются на сотрудничество. Именно по совету знакомых руководство оптового склада бытовой химии обратилось к специалистам ИП «Руднев А. В.».

Сейчас за 2–3 часа со склада отправляют в среднем по 3 машины с товаром. В начале недели дни более активные на отгрузки, в конце недели количество оптовых покупателей снижается.

«Мы реализовали им удобный алгоритм работы с ТСД. Время на сборку заказов сократилось на 40–50%. На терминале несколько операций выполняют сейчас:

  • сбор заказа – торговый представитель, находясь на объекте, формирует заказ в Mobi-S, передаёт его в 1С, из системы учёта заказ отправляется кладовщику на склад на терминал. Есть заказы, которые собирают по факту – это когда оптовый покупатель просто сам приезжает на склад. Вот эти заказы пока так и остались на бумажных носителях. Бухгалтер приносит на склад накладную, отдаёт кладовщику, он собирает заказ и передаёт на отгрузку.
  • ввод номенклатуры по штрихкодам – сканируют ШК, передают в 1С, чтобы быстрее и легче было вносить новые позиции. Убрали ручной ввод, что тоже сокращает время на выполнение операций.
  • инвентаризация – полностью автоматизировали. Теперь не нужно распечатывать список 15-тысячной номенклатуры и считать всё руками. “Пропикал”, отправил в бухгалтерию, они уже дальше занимаются списанием или оприходованием излишков», – подвела итог Екатерина Филиппович.

Наш партнер

-2

Оборудование и программное обеспечение

-3

Mobile SMARTS: Склад 15

-4

АТОЛ Smart.Lite

#терминал сбора данных #автоматизация #бизнес #магазин #кейс #программное обеспечение #складской учет