Найти тему

Где можно увидеть легендарный самолет Ли-2

Прогуливаясь по территории Самарского учебного аэродрома среди ветеранов советского неба можно увидеть легендарный самолет - Ли-2Т СССР-503/04, заводской номер 1260305, изготовлен на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре.

Ли-2 - советский многоцелевой транспортный самолет выпускавшийся по лицензии Douglas на основе хорошо себя зарекомендовавшего американского самолета DC-3. Первым генеральным конструктором и руководителем КБ на заводе № 84 в Химках, где начался выпуск Ли-2 был В. М. Мясищев. После ареста Мясищева в 1938 году работы по созданию самолета продолжил его друг А. А. Сеньков.

-2

С 3 сентября по 17 декабря 1939 г. прошли Государственные испытания первого собранного самолета из деталей фирмы "Дуглас". Машина получила положительную оценку и была рекомендована в серию.

Первое официальное название самолета стало - ПС-84 (пассажирский самолет авиазавода №84).

Серийные самолеты строились практически целиком из отечественных материалов, на них устанавливались двигатели М-62ИР. Эти моторы дальнейшее развитие американских Wright Cyclone R-1830 F-3. Так же была изменена внутренняя компоновка отсеков и внесены ряд других изменений.

-3

Серийное производство ПС-84 было развернуто до завершения Госиспытаний, и к концу 1939 г. сборочный цех в Химках выпустил первые шесть экземпляров. Во время ВОВ выпуск самолетов был перенесен в Ташкенте, на авиазавода No. 34.

17 сентября 1942 году ПС-84 получил новое обозначение Ли-2. ( Б.П. Лисунов - руководил внедрением машины в серийное производство)

-4

Параллельно с пассажирской версией самолета, разрабатывались и военные модификации. Ли-2 можно было использовать как транспортно-десантный или санитарный самолет. В начале 1942 г. самолет доработали под ночной бомбардировщик, сохранив возможность выполнения им транспортных задач. Так же Ли-2 использовался к буксировщик планеров. Были и штабные варианты самолета Ли-2 "Салон" и учебно-штурманский Ли-2УШ

-5

Ли-2 так же применялся при испытаниях ядерных бомб, он использовался для взятия проб воздуха из облака взрыва и других данных. Были варианты использования самолета в сельском хозяйстве для обработки посевов химикатами - Ли-2СХ, а так же как самолет ретранслятор телевизионных передач - Ли-2РТ.   Можно сказать, что этот самолет применял во многих сферах деятельности советского человека. Всего было выпущено более 25 модификаций.

Ли-2 сыграл большую роль в подготовке летчик дальней авиации, а затем и военно-транспортной. В Балашове последний выпуск на них состоялся в 1960 г.

-6

После ВОВ эти самолет продолжали принимать участие в военных действиях в Корее и Вьетнаме. В 1956 г. на Ли-2 черновицкая дивизия перебросила в Венгрию соединение ВДВ Прикарпатского ВО, которое приняло участие в подавлении антикоммунистического восстания.

-7

В послевоенные годы на базе Ли-2Т был построен пассажирский Ли-2П. Которой мог принять на борт от 15 до 28 пассажиров с багажом. Салон имел полумягкие креслах, пол застилался коврами. Общая и индивидуальная вентиляция, освещение, система отопления и теплозвукоизоляция создавали необходимый комфорт. В хвостовой части пассажирской кабины размещались гардероб и туалетная комната. По всей длине салона имелись полки для личных вещей пассажиров.

-8

Всего до момента снятия с производства в мае 1953 года на трех авиационных заводах № 84 Химки затем в Ташкенте, №124 в Казани и №126 Комсомольск-на-Амуре было выпущено 5207 - Ли-2.

К большому сожалению в настоящее время Ли-2 практически не сохранилось. Их можно встретить в некоторых музеях или как в нашем случае на учебном аэродроме.

В 2004 году разбился единственный оставшийся в России самолет в летном состоянии.

-9

ЛТХ:

  • Размах крыла - 28.81 м;
  • Длина - 19.65 м;
  • Высота - 5.17 м;
  • Площадь крыла- 97.10 м2;
  • Масса пустого самолета 7650 кг, нормальная взлетная 10700 кг;
  • Тип двигателя  2 ПД М-62ИР Мощность, л.с.  2 х 1000;
  • Максимальная скорость -  у земли 300 км/ч, на высоте 320 км/ч; крейсерская скорость 290 км/ч;
  • Практическая дальность 2500 км;
  • Максимальная скороподъемность - 240 м/мин;
  • Практический потолок 5600 м;
  • Экипаж - 4 чел;
  • Полезная нагрузка:  14-21 пассажир
-10

#авиация #самолёты #ссср #история #путешествия #аэродромы #аэропорт #авиацияссср