Так бывает: снимает российское телевидение сериал, и он неожиданно оказывается хорошим. Герои симпатичные, действие затягивает, интрига каждый вечер зовёт к экрану. Сценарист умудрился обойтись без явных нелепостей, режиссёр всё продумал, и актёры не подкачали. И за мельканием кадров прослушивается что-то настоящее, что задевает душу и рождает мысли. Мы привыкаем к персонажам, переживаем за них, гадаем, что будет дальше.
А потом кино заканчивается. И, вдохновлённые успехом, продюсеры решают снять продолжение.
Здравствуйте!
Вторые сезоны сериалов не всегда бывают плохими. Но для российского телевидения это почти что закон. И объяснение есть. Одно дело, когда изначально планировалась бесконечная история, которую можно продолжать из года в год. И совсем другое, когда сценарист придумал законченный сюжет. Успел сказать за один сезон всё, что хотел. Возвращаться – всё равно что входить второй раз в одну и ту же реку, к тому же обмелевшую.
Как ни обидно это признавать, но в том, что продюсеры решают возобновить уже законченную теле-историю, по большей части виноваты мы, зрители. Активно выражаем своё восхищение, ищем сериал в сети, чтобы пересмотреть, предполагаем, как могла бы продолжиться история. И продюсеры смекают, что можно состричь шерсть с той же овечки ещё раз.
Вторые сезоны успешных сериалов проваливаются слишком часто, чтобы это можно было назвать случайностью.
Причины могут быть разными.
Смена режиссёра
Именно так произошло с сериалом «Мир. Дружба. Жвачка». Фильм Ильи Аксёнова про взросление на фоне девяностых пронзил неожиданным лиризмом. Режиссёр, видимо, сказал всё, что собирался, договаривать не планировал. Но коммерческий успех потребовал продолжения банкета сериала. В режиссёрское кресло усадили другого. В результате вышло то, что вышло. Сюжет буксовал, герои стремительно теряли обаяние. Осталась только харизма Юры Борисова, которую режиссёр не знал, куда приложить.
Подробнее написано здесь:
Ещё одна частая причина неудач -
Исчезновение привычных персонажей
Успешный сериал – как сыгранный оркестр. Каждый ведёт свою партию, но все вместе гармонически совпали. Замени кого-то – услышишь фальшь. Нужно время на то, чтоб сыграться. Но времени нет, зритель ждёт продолжения, продюсер открывает счёт под будущую прибыль. У актёров свои планы, они не рассчитывали пожизненно играть одни и те же роли. Героев приходится спешно убирать без всякой жалости, а на опустевшее место громоздить новые сюжетные линии.
Чаще всего выходит натянуто и натужно, как во второй части сериала «Знахарь»:
На этом фоне Удачей Года выглядит продолжение сериала «Полярный». Непритязательный ситком о бывшем братке, заброшенном в суровый край, неожиданно полюбился зрителям. Сюжет первого сезона двигал один рычаг: в притихший северный город приехал новый житель, взбудораживший примёрзшее население.
Ради второго сезона пришлось снова забрасывать в Полярный столичный десант – чиновную красотку. Второй раз задумка тоже сработала. Шутки стали не такими тонкими, персонажи – такими предсказуемыми, но в целом комедию сыграли. Правда, глубина и подтекст первого сезона на сей раз остались за кадром.
Основная причина того, что продолжения оказываются хуже –
Кризис сюжетов
Первые сезоны «Знахаря» и «Полярного» были заимствованы. За основу взяли проверенные сюжеты из фильмов, снятых кем-то другим. Вторую часть пришлось придумывать самим.
Похоже, сценаристы и режиссёры не знают о том, что у каждой истории бывает конец. Если сюжет доехал до финала – надо выходить. И начинать рассказывать другие истории.
Желаю всем хороших историй в новом году!
Высказать своё мнение о разных фильмах можно под рубрикой #киноклуб ямадама
Подписывайтесь на канал - будем держаться вместе!
#кино #фильмы #сериалы #мир дружба жвачка #знахарь #полярный #юра борисов #даниил страхов #михаил пореченков