Найти в Дзене
DmitryCD

Пост замерзающего коммерса ;)

Я всегда говорю, что об уровне обслуживания в автосервисе — будь то официальный дилер или профильная мастерская — нагляднее всего свидетельствует обеспечение гарантийных обязательств. В принципе, то же самое относится к приобретению любых других товаров и услуг. Однако тех, кто остался доволен после обращения к специалистам, обычно бывает не много. Но почему? Судите сами: нужно изменить все свои планы, отложить важные дела и поехать в другой конец города, потратив целый день на дорогу по многокилометровым пробкам. Плюс вновь подорожавшее топливо и бесконечные мысли о том, что привело к возникшей неисправности, сколько могут стоить запасные части, придётся или нет оплачивать работу сотрудников, не повторится ли возникшая проблема снова… Да и сама по себе поломка гарантийной машины — новость не из приятных, вам не кажется?!

-2
-3

Приведу всего один пример из своей практики, хотя у меня таких историй — воз и маленькая тележка. Недавно в ремонт поступил кроссовер Volvo XC60, у которого не работал омыватель лобового стекла. Логично было предположить, что проблема скрывается внутри бачка и связана с замерзанием омывающей жидкости. Поэтому мы согрели автомобиль и пролили ёмкость тёплой водой, но насос по-прежнему отказывался работать. Когда механики добрались до разъёма, стало понятно, что причина заключалась в самом моторчике, а плескавшаяся в резервуаре незамерзайка полностью оправдывала свое название.

-4
-5

Девушка, она же клиентка и владелица кроссовера, мгновенно остановила процесс ремонта и стала куда-то звонить. Честно говоря, я подумал, что она разговаривает с мужем или родственником, который выслушает, разберётся в ситуации и посоветует что-то дельное. Но всё оказалось гораздо прозаичнее: стало ясно, что она набрала номер сервисного центра, который выполнял работы по техническому обслуживанию её автомобиля месяц назад, и потребовала заменить насос омывателя по гарантии… Беда! Мне стало жалко коллег, хотя я даже не был с ними знаком. Попросил девушку показать бумаги с перечнем проделанных работ, полистал их с умным видом и объяснил, что в список не входила диагностика системы омывателя, к тому же никто не в силах предсказать количество оставшегося ресурса.

-6

Она поверила мне с трудом и явно осталась недовольна обслуживанием в предыдущем сервисе, хотя ребята на самом деле ни в чём не виноваты. Именно такие люди часто оставляют негативные отзывы и портят средний балл на тех же «Яндекс.Картах». Хотя, конечно, ситуации бывают разные, и далеко не всегда автосервисы (или любые другие организации) оказываются правы. Поэтому советую обращать внимание не на средний балл, а внимательно вчитываться в отзывы, изучая ответы представителей организации на претензии клиентов.

-7

Вступление получилось затянутым. Далековато я ушёл от сути вопроса, который собирался с вами обсудить. А поговорим мы сегодня о том, как мой автомобиль сломался на радость хейтерам… Рано или поздно это должно было случиться! 😅 Поломка несерьезная, но максимально неприятная, особенно если учесть тот факт, что через несколько дней в Москве снова обещают лютые 20-градусные морозы. Двигатель перестал нормально прогреваться и начал быстро остывать на скорости.

-8

Знатоки есть? Как думаете, что случилось? Правильно — умер термостат! Он гоняет антифриз по большому кругу и не даёт возможности нормально прогреть салон даже при 5 градусах ниже нуля. Что же делать? Воспользоваться гарантией или отремонтировать автомобиль за свой счёт?

-9

Так как под некоторыми записями в бортовом журнале мне усиленно доказывали и вбивали в голову мысль, что «АвтоВАЗ» не несёт никаких гарантийных обязательств, а если и соглашается что-то делать, то только «из-под палки», было решено делать ремонт своими силами, тем более что вопрос относительно копеечный. Но кодов деталей, как и нормального каталога, у меня нет, а гадать совсем не хотелось. Поэтому я решил позвонить в «Техинком» на 47-м километре МКАД. Назвал госномер и попросил хотя бы сообщить мне артикулы запчастей. Но менеджер был непреклонен — снова и снова повторял, что машина гарантийная, и настойчиво приглашал на ремонт, обещая привести машину в порядок за 1 день.

-10

Полный размер

Понятно, что целый день возиться с автомобилем при такой поломке — это смешно, но при любом гарантийном вмешательстве требуется заполнить тонну бумажек, подключить компьютер и отправить данные в представительство, прежде чем согласовать с ними условно бесплатный ремонт. А сколько личного времени я бы потратил на поездки за запчастями? Пристраивал бы Ларгус на подъёмник, лишая себя возможности заняться машиной очередного клиента и заработать денег…
С гарантийными вопросами я сталкивался не раз. В основном такие проблемы возникали с микроавтобусом
Ford Tourneo Custom. Мелких неприятностей возникало много, но они всегда решались без особой волокиты. Нюанс заключался только в сроках, так как это довольно редкая машина.

Вот лишь некоторые из проблем:
— поломка замка капота сразу после выдачи нового автомобиля.
— расслоение обшивки карты на сдвижной двери
— поломка приборной панели
— внезапная смерть карданчика рулевого вала
— выход из строя оригинального дополнительного оборудования (отошёл в мир иной блок климат-контроля)
— замена ручки КПП (хром начал облезать и резать мне руку).

-11

Собственно виновник!

Немножко матчасти: 21900130601010 ТЕРМОСТАТ В СБОРЕ и 21100130301700, ПРОКЛАДКА
Немножко матчасти: 21900130601010 ТЕРМОСТАТ В СБОРЕ и 21100130301700, ПРОКЛАДКА

Вот почему я отлично представляю, как устроен процесс. Но машину тем не менее нужно эксплуатировать! Поэтому я, заручившись обещанием дилера отремонтировать машину за 1 день, взвесил все «за» и «против», ещё немного подумал и согласился на предложенный вариант.
Загнал своего работягу к открытию и забрал тем же вечером. Сделали всё как и обещали — вообще без вопросов! Итого: потрачено 500 ₽. На выходе — полностью исправный автомобиль с минимальными временными потерями. Вот такая предновогодняя история 🎄

В этом году я, пожалуй, откланяюсь. Поздравляю всех своих подписчиков и прохожих с наступающим 2022 годом! Желаю, чтобы все проблемы обходили вас стороной, а если что-то и случится, то пусть решение будет лёгким и необременительным! До встречи в моём бортовом журнале в январе!