Случилось так, что я, наконец-таки «переобулся». В смысле, что переобулся с зимней, но старой резины на новую. Была – шипованная, стала «липучка». Но главное, что была – полностью соответствующая рекомендациям производителя в плане размера, а стала – совсем другой. То есть, меньше. Тут будут плюсы и минусы такого решения, мне стесняться особо нечего. Но, обо всём по порядку.
Автомобиль – Mitsubishi Pajero Sport 2-го поколения. В топовой комплектации и на 17-х дисках. Рекомендуемые тип-размер покрышек – 265/65/R17. И долгое время я катался именно на таких шинах Nokian Hakkapelitta 7 SUV – колеса, мягко говоря, признанно качественные и совсем недешевые. Поставил же я новые «липучки», при чем отечественного бренда Cordiant. И самое важное – это размер шин. Колеса на эту зиму у меня СИЛЬНО меньше. Размерность – 235/65/R17. Модель Cordiant Winter Drive 2. Почему такой выбор – расскажу чуть ниже. А пока – теория и практика.
С помощью простого калькулятора шин видна ощутимая разница: колесо с таким размером будет на 30 мм уже, на 19 мм ниже по профилю. Всё это даёт целых 2 см уменьшения клиренса. При заявленных 22 см клиренса – ну заметная разница. Это, в принципе, значительно. Тем не менее, я не фанат бездорожья зимой и предпочитаю помесить грязь тогда, когда она есть. А по снегу – и на дорогах общего пользования весело. Так что для меня -2 см – не принципиально.
Второй момент – уменьшение ширины покрышки. Казалось бы – чем меньше, тем меньше сцепление, но зимой, как это ни парадоксально, всё наоборот. Скорости зимой меньше и «номинального» сцепления с дорогой нужно заметно меньше. А на меньшую площадь соприкосновения колёс с дорогой давит всё тот же вес автомобиля. Поэтому более узкие колеса «цепляются» за поверхность с большей силой. Обратите внимание, если есть возможность, на колеса раллийных машин зимой (да и по гравию) – там ширина покрышки удивительно маленькая. Поэтому, несмотря на «простую» логику – более узкий профиль зимой даже немного выгоднее, хотя перебарщивать тут не надо, конечно.
Шипы или «липучка» – это вечный вопрос, особенно в России, где с уборкой дорог не всегда всё хорошо. Я поездил на самых разных покрышках и пришел к выводу, что чаще всего там, где дорогу хоть как-то чистят, липучка тупо комфортнее. Дороги городов в последнее время заливают жижей до асфальта, а из города выезжать приходится не так часто. А по голому асфальту липучки заведомо более эффективны и комфортны. Ну а на «дальняк» с нынешними ковидными ограничениями не покатаешься. Да и если ехать в сторону Европы, например, то в Польшу на шипах вас просто «завернут», ибо в большинстве стран такие шины просто запрещены. Так что на это раз – липучка.
С теорией – вроде всё. Что на практике? Будут плюсы и минусы.
На практике, первое и главное впечатление – это огромная разница между старыми шинами и новыми шинами Cordiant Winter Drive 2. Несмотря на то, что раньше это был именитый мировой бренд с шипами, новые российские шины держат машину, как влитые. Там, где на старых покрышках я точно уходил в небольшой снос, несмотря на включенную систему стабилизации, теперь я уверенно поворачиваю даже на заднем приводе. Вообще, полный привод теперь приходится включать только прям в дворовых сугробах. Для «обычных» целей, привода на заднюю ось хватает с запасом.
Второе – это тишина. Кажется, что я и не помню, когда и на летней резине машина у меня была такой тихой. Ей-богу, будто и не на дизельном «тракторе» едешь. Просто кайф. Правда, теперь я слышу все «косяки» штатной аудиосистемы и китайского блютуз-модуля. Это, конечно, огорчает, и Cordiant Winter Drive 2 – это теперь причина задумать об улучшении музыки в авто.
Скорость – такое себе преимущество, но при том количестве камер, которое нынче есть на наших дорогах… Дело в том, что при меньшем внешнем диаметре колес, реальная скорость становится на 5 км/ч ниже, чем показывает спидометр. Соответственно, случайно превысить, когда приезжаешь под рандомный знак «50» – чуточку сложнее. Штрафов на новых колесах еще не было, короче говоря.
Можно еще рассказать про состав резины Cordiant Winter Drive 2, про «тридэ» рисунок протектора, который реально работает, но вы же сами скажете – РЕКЛАМА! Нет тут никакой рекламы. Тем более, что я как бы осознанно переобулся «не в те покрышки». Тем не менее, за зимнюю резину Cordiant я теперь могу уверенно проголосовать на любом референдуме. Всё лучше, чем несменяемый, старый, пусть и известный всем бренд.
Теперь – МИНУСЫ. Минусы того, что моя нынешняя резина – не того размера. Говорить о минусах, если зимой ты выбираешь «липучку», а не шипы – бессмысленно. Тут нельзя и рыбку съесть и по льду без заноса прокатиться, как говориться. Хотя я еще каких-то реальных проблем от отсутствия шипов не ощутил. Может быть, потому что постепенно привык к покрышкам, которые все свои «зубастые» свойства растеряли за многие тысячи километров пробега.
Главный минус – это то, что покрышка физически стала уже. Технически стала уже. Во-первых (но это не столько моя проблема, сколько проблема шиномонтажа), такую покрышку сложно натянуть на колесо, рассчитанное на гораздо более широкую резину. Три колеса из четырех пришлось накачивать, чтобы они «сели» на диск, применяя всяческие костыли и пеньки (натурально).
К тому же, (и это, пожалуй, главный сейчас минус) – резина стала практически в один уровень с диском. То есть, раньше, маневрируя по двору, где есть бордюры, я не особо переживал за диски, потому что колеса настолько выперали за плоскость диска, что какому-то будь он неладен бордюру или камню до него было просто не дотянуться. Теперь я езжу, как примерный автошкольник: с запасом в каждом повороте, где есть какое-то препятствие. Покоцать диск – уже вполне реально. А раньше было – невозможно, даже если сильно захотеть.
Второе – внешний вид Впервые я с благодарностью посмотрел на ржавчину, которая одернула пороги моего Mitsubishi Pajero Sport. Первой в глаза бросается именно она, а не то, что колеса непропорционально «маленькие». Хотя, если честно, я боялся, что будет намного хуже. Не так, как на картинке – и то хлеб.
Арки всё же достаточно большие для таких колес. Но не так уж и критично.
И третье – это то, что теперь я опять не понимаю грань, когда машина может начать терять контроль на дороге. К старым шинам я привык, а новые Cordiant еще не дали повода отлавливать машину на дороге, при том, что нынешняя зима – ну точно не самая «легкая» с точки зрения количества снега на улицах.
Обещал рассказать, почему именно я сделал именно такой выбор. Выбор в пользу колёс «неправильного» размера. Ответ очень простой: взял то, что было. Если вы вдруг не покупали новую зимнюю резину в этом году – знайте. Это дорого, очень дорого и часто не всегда доступны любые размеры. В случае с моим комплектом – всё сопало, кроме размеров. Из-за ковидных проблем производители испытывают некий дискомфорт в плане логистики и шин либо нет, либо денег на те, что есть – нет. При этом, я вот сейчас точно не уверен, что в ближайшую зиму, когда всё наладится, побегу за новыми зимними покрышками «нужного» размера. Этот Cordiant Winter Drive 2 пока не дал повода. Разве что, диски купить чуть поменьше.
Пишите в комментах о своём опыте подобной переобувки. И вообще, что думаете об этом.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новое. Ставьте лайк публикации и задавайте любые вопросы в комментариях.
#cordiant #автомобили #русская зима #автотранспорт
Будьте здоровы! 😷