Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 81 - Король Обезьян

Оглавление

Добрый день. Сегодня возвращаемся к разбору списка лучших фильмов в истории кино по версии британского издания "Sight&Sound" по той причине, что мне надоело смотреть всякий современный шлак:)

Сегодня в программе - бибизяна.

171 место

"Кинг Конг"/"King Kong"(1933)

Рейтинг КП - 7,1; Кол-во оценок - 8 549;

Рейтинг IMDb - 7,9; Кол-во оценок - 84 100;

Режиссёры - Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак.

На отдаленном, диком острове научная экспедиция захватывает громадную человекообразную обезьяну и, не мудрствуя лукаво, привозит ее в Нью-Йорк для показа праздной публике.
Кто бы мог подумать, что этот жуткий монстр, способен на такое тонкое чувство, как любовь - эта чертова обезьяна, жить не может без миниатюрной и нежной главной героини...

Без спойлеров

Думаю, многие знакомы с историей через ленту режиссёра Питера Джексона 2005 года, если знакомы вовсе. Я также знаком с ним, потому от ленты, которая почти ровесница британской королевы, я мало что ждал, как в плане сюжетном, так и сюжетном.

И раз уж разговор о том зашёл, то можно я не буду пояснять за качество местных спецэффектов 1933 года розлива? Надо ли говорить, что местная монстрятина смотрится... ах, ну, как вам сказать, ну так, знаете, нет ощущения, какое было в 1890-х годах, когда люди боялись, что их задавит поезд с экрана или застрелит бандит из фильма. Нет вот этого, о, эффекта погружения, да, к сожалению. Не знаю даже почему так. Ну да ладно.

Сюжет здесь, ясен день(неудивительно, весна ж на дворе), не в точности как в ремейке 2005 года, всё же оригинал идёт 1 час 45 минут, а ремейк 3 часа. Посмотрев оригинал видно, что Джексон неплохо дополнил историю, расширил её, углубился в некоторые вещи. Здесь, конечно, подобного, как говорят учителя, углублённого изучения имеющегося материала нет, однако надо понимать, какой тут нам с вами психологизм в 1933 году, тем более в таком фильме.

Однако хочу уверить сомневающихся, несмотря на солидный возраст, кино смотреть интересно, хотя бы как этакий музейный экспонат. Было в самом деле занятно посмотреть на пластилиновых динозавров, на саму обезьяну, которая тоже как из плюша вылеплена, на их движения, на то как вообще обкатывали эти технологии, в целом на такой классический Голливуд - им в фильме так и веет, что неудивительно: это он и есть.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Спойлерить тут мало что можно, все знают, что бибизяна в конце окажется в Нью-Йорке, заберётся на Эмпайр-Стейт-Билдинг, откуда его и свалят самолёты - но все знаем по секрету, что свалили его не самолёты, а красота. Конкретно в этом фильме как-то не чувствуется, что его свалила любовь, потому что каких-то отношений меж ними не выстраивается, это вам не 2005 год, где Наоми Уоттс осознанно вальсировала с гигантской обезьяной. Здесь мисс Дэроу только и думает как свалить, а Конг только и делает, что смотрит на неё и, полагаю, восхищается. Однако когда он отвлекается от неё, то позитив его заканчивается: в джунглях он сбрасывает членов экспедиции в ущелье, хотя те даже не атаковали его, как в версии Джексона, а в Нью-Йорке прикола ради жрёт человеков и разбивает поезда.

А ещё есть теория, что на самом деле Конг олицетворяет чернокожих, что дескать вот он полюбил белую девушку, за ним бегают другие белые и в итоге убивают. Уж не знаю, стал бы кто такой подтекст в 1933 году вставлять в фильм - может и стал бы. Если и так, то ведёт себя этот товарищ не лучшим образом, что в джунглях, что в городе. Уж не знаю, на что могли намекать так создатели, если такой смысл в ленту вкладывался. Хотя это странно, потому что в фильме буквально есть чернокожие, аборигены на острове. Так что каких там людей обозначает Конг, если тут под боком сидят чернокожие - не знаю.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Что пишет пресса

Читать рецензии на фильмы младше 1950 года примерно редко имеет смысл, потому что большинство фильмов первой половины прошлого века, о которых мы сегодня хоть что-то знаем, в любом случае позитивно оценены, поскольку та часть тогдашнего синематографа, что была неудачна, попросту забыта - они ж плохие, так зачем нести их сквозь года, тем более через такое их количество. Есть исключения, вроде творчества Эда Вуда, но на то они и исключения, что исключения. Я и так знаю, что в этих рецензиях. Что классика "монстр-муви", что "один из первых блокбастеров", приключенческих фильмов и так далее.

Послесловие

Несмотря на возраст, фильм хороший, смотреть занятно, и потому, что сделано добротно, и потому что раритет, классика, родоначальник и прочие синонимы - радости филологии. Если у вас нет аллергии на фильмы старше 2000 года, которая распространена среди молодёжи, то можете вечерком посмотреть под чаёк.

#фильм на вечер #ужасы #киноиндустрия #монстр #лучшиефильмы #классика мирового кино #искусство #кино