Найти тему
Синий Сайт

«Надежда на чудо», Светлана Теплова

За окном медленно шёл снег, как будто пуховой периной покрывал всё вокруг. Несколько пробившихся сквозь тучи лучиков отражались и мерцали разноцветными искрами на заледеневшем асфальте перед магазином. Работник, находившейся неподалёку бензоколонки, переминался с ноги на ногу, стараясь согреться.

— И что ему в помещении не сидится? — бурчал под нос старик, наблюдая за мёрзнущим парнем. Затем вздохнул и поднялся с кресла. В который раз он решил протереть без того сияющие игрушки. Мимо магазина проехала машина и остановилась возле бензоколонки. Старичок, не обращая внимания ни на что, заботливо натирал шарики, колокольчики и прочие ёлочные игрушки до блеска. Они были не новыми, остались от сына, который погиб несколько лет назад. А выбрасывать игрушки не хотелось, ведь они могли кому-нибудь пригодиться. И тогда старик решил продавать их, но по низкой цене. Да и скучно ему было. Мечтал, что магазин станет маленьким мирком, наполненным весёлым детским щебетанием. Он был так увлечён этой затеей, и не сразу понял, что живёт на отшибе города и мало кто захочет тут остановиться и порадовать своё чадо ёлочными игрушками. Но не отчаивался. Несколько раз за год забредали люди в его магазин, иногда даже покупали что-нибудь.

И вот зазвенел дверной колокольчик, в помещение ворвался ветерок. А вслед за ним и парнишка лет десяти: румяные щёки, задорный взгляд и выбившиеся из-под шапки рыжие кудряшки. Старичок оторвался от полировки очередной игрушки и надвинул очки повыше на нос.

— Добрый день, юноша, — поприветствовал он и дружелюбно улыбнулся. Мальчик был так похож на сына старика в детстве, что сердце невольно ёкнуло.

— Здравствуйте, дядя! — воскликнул мальчонка и улыбнулся в ответ. — А что Вы тут продаёте? Игрушки?

— Это не простые игрушки, мальчик мой — ёлочные. Они сделают праздник ещё более волшебным, — старичок подмигнул парнишке. — Походи, посмотри. Вдруг что приглянется?

Хозяин магазина вернулся в своё кресло, чтобы не мешать мальчику рассматривать игрушки. А выбор был немаленький: разноцветные шарики, маленькие искусственные – но совсем как настоящие – ёлочки, гирлянды ручной работы, колокольчики… Вот около них и остановился парнишка. Он увлечённо рассматривал их, перебирал, прослушивал на звук. А старичок наблюдал за ним, и сердце его пропустило удар, когда мальчик взял в руку и встряхнул маленький бронзовый колокольчик. Это была любимая ёлочная игрушка сына, он вешал её под самой звездой на ёлке. Старик не знал почему, но сын говорил ему, что это — особенная игрушка, в ней хранится тайна. Тогда он не придавал значения этим словам – мало ли, что болтает маленький мальчик, – но сейчас… Звон бронзового колокольчика и правда отличался от издаваемых другими: не просто стук язычка о чашечку, а особый мелодичный перезвон.

Парнишка подошёл к хозяину магазина и протянул колокольчик.

— А вот этот сколько стоит?

— Этот… — старичок внимательно посмотрел на мальчика. — Его я подарю тебе, если пообещаешь, что будешь бережно к нему относиться. Ну, так как?

— Обещаю, — не задумываясь, выпалил мальчик.

— Тогда колокольчик твой, — улыбнулся старик.

Дверь магазина открылась, и на пороге появилась взволнованная женщина. Мальчик с хозяином повернулись в её сторону.

— Вот ты где, дорогой! — воскликнула, видимо, мама мальчика. — А я тебя обыскалась.

— Мама! Смотри! Мне дядя подарил игрушку. Посмотри, какой красивый колокольчик! — мальчик подбежал к маме, показывая приобретение. — А ещё тут рисунок есть, правда, очень маленький — змейка. Ты посмотри, мам!

— Да-да, красиво, сынок, — пыталась успокоить своё чадо женщина, — а теперь нам пора. Спасибо Вам большое, что присмотрели за ним, — поблагодарила она хозяина магазина и, взяв мальчика за руку, вышла.

***

Я очнулся в тот момент, когда чьи-то холодные пальчики коснулись моих бронзовых краешков. Нет, не от холода, а от эмоций, переполняющих хозяина этих рук. Это были радость и смущение, восхищение и желание. Он аккуратно держал меня за колечко на макушке и рассматривал. Крутил, изучая филигранные узоры на стенках. А потом качнул, и я решил откликнуться, но не обычным «дзинь», как все другие колокольчики, а своей мелодией – лёгкой и волшебной. Мальчик улыбался, слушая эти звуки, а я… Во мне заискрился лучик надежды, что этот Новый год я встречу на ёлке, даря свою музыку семье этого паренька.

***

«Темно… и мягко? Где я? Помню, что был дома, рядом с дедушкой, а потом… потом не помню, что было. Дедушка никогда не запирал меня в темноте, значит, я не дома. Тогда где? Ах да, там был мальчик…» — голоса неподалёку отвлекли от раздумий, я прислушался.

«Мам, а когда мы будем ёлку наряжать?» — спросил мальчик.

«Скоро, милый, — отозвалась женщина. — Сейчас папа вернётся с работы, и все сделаем».

«Ура!» — воскликнул парнишка, а затем я услышал приближающиеся шаги.
Я замер, когда свет проник в мою тёмную обитель, почувствовал прикосновение и лёгкость. На какое-то мгновение я завис в воздухе, а потом качнулся из стороны в сторону и приветственно пропел: «Дзинь-дзинь».

— Скоро я повешу тебя на ёлку, — услышал обращённые к себе слова.

— Дзинь… — откликнулся я.

«Дзи-инь» — послышалось из коридора.

«Что это? Новый колокольчик? Но он звенит как-то по-другому…» — я не успел закончить свою мысль, как меня вернули обратно. А обратно — это куда? Судя по размерам, я был в шкатулке… Видел такие у дедушки в магазине — расписные, с мягкой чёрной или красной подкладкой.

До меня не доносился больше разговор из другой комнаты: то ли говорили тихо, то ли ушли. Последнее очень огорчало. Я не хотел сидеть в темноте — я хотел на ёлку к другим игрушкам, но спустя какое-то время понял, что про меня забыли. Мальчик не открывал шкатулку, не было слышно шагов и других звуков. Я совсем пал духом, ведь не знал, какой сегодня день. Может, Новый год уже прошёл? Тогда мальчик меня обманул? Не хотел думать так, но с каждой проведённой в одиночестве минутой только убеждался в этом сильнее.

И тут услышал звук. Кто-то бежал в мою сторону. Шкатулка распахнулась, и уже знакомые пальчики извлекли меня на свет, а затем понесли в неизвестном направлении. Я ахнул, точнее, издал восхищённый «дзинь», когда увидел большое пространство, заполненное гирляндами, снежинками и прочими украшениями. А в середине стояла она — большая и пушистая, с прекрасным снежно-хвойным ароматом — ёлка.

— Папа, на самую верхушку, под звезду, — обратился мальчик к отцу, протягивая меня ему. Я немного испугался, ведь привык к этим тёплым мягким пальчикам, но потом…Потом я оказался в вышине, в самом центре праздника. Картина, представшая перед моим взором, поражала. Всё, как я мечтал. Ёлка, на которой я нашёл своё истинное место; семья, заботящаяся друг о друге и, как я узнал позже, о вещах; мальчик, уже после праздника протиравший меня влажной тряпочкой от пыли… Я как будто вернулся в те годы, когда рядом был мой первый хозяин — сын дедушки. Знаю, он хотел бы, чтобы я радовал этого мальчугана, а потом и его детей, и детей его детей…

Новогоднее звучание полилось из меня, когда я от счастья стал раскачиваться из стороны в сторону… и другие колокольчики поддержали меня; перезвон слился в одну ликующую мелодию. И это было волшебно, потому что мальчик улыбался. А что ещё нужно в Новогоднюю ночь? Только немного чуда…

Светлана Теплова

Рассказ опубликован на Синем сайте

Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее!

Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен и, возможно, попадут в новый сборник.

#наши авторы #что почитать #реализм #фэтези #новогодние рассказы