Второй год подряд декабрь становится крайне насыщенным месяцем на отличные новости от российского авиапрома. В прошлом году в декабре совершили свой первый полёт Ил-114-300 и МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
В этом году МС-21 сначала продемонстрировал рекордный суточный налёт, затем взлетел первый серийный МС-21. И вот под занавес года, под ёлочку, главное ожидаемое событие года.
Что произошло?
Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, 28 декабря 2021 года самолёт МС-21 получил базовый сертификат типа.
Документ, выданный Росавиацией, подтверждает соответствие самолёта МС-21-300 сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС-21.
Как и в случае с основными конкурентами нашего самолёта, сертификат будет в дальнейшем расширяться и дополняться. Это нормальный рабочий процесс. Полученный сертификат станет фундаментом, на котором в дальнейшем будет выстроено целое семейство новых российских самолётов в самой широкой рыночной нише среднемагистральных самолётов.
Сегодня в сертификат включена модификация МС-21-300 с импортными двигателями Пратт-Уитни, но уже в следующем году сертификат будет расширен модификацией МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. Затем наступит очередь дальнемагистральной версии МС-21-400.
Цитата от министра Мантурова:
Сертификационные полёты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года. Внесение в сертификат типа изменений, подразумевающих использование российского композитного крыла и российского двигателя, запланировано на 2022 год.
Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил по этому поводу:
Получение сертификата типа от Росавиации - важнейшее событие для программы МС-21 и авиационной отрасли. Документ подтверждает готовность самолета МС-21 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня. Он имеет целый ряд конструктивных новаций и самый широкий среди одноклассников салон. Это оценят, уверен, и авиакомпании, и пассажиры.
И в заключение ещё одна цитата от главы ОАК Юрия Слюсаря по поводу объёмов рынка:
Фактически, благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и тестирование агрегатов из композитов. Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников кооперации по МС-21 объединила информационная среда, обеспечивающая цифровое проектирование и производство. Самолет будет представлен в самом востребованном сегменте рынка. По существующему прогнозу в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых лайнеров такой размерности. Доказав эффективность самолета на домашнем рынке, будем выходить и на международный.
Как дела с "Байкалом"?
На авиасалоне МАКС-2021 на конец года был анонсирован первый полёт ещё одной новинки российского авиапрома - лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 "Байкал".
Не могу утверждать, что этот полёт отложили чтобы не отвлекать внимание от МС-21, но сегодня пришли новости и по поводу "Байкала".
Мантуров сообщил, что ЛМС-901 "Байкал", разработанный Уральским заводом гражданской авиации, выполнит первый полёт в начале 2022 года. Вероятнее всего в январе-феврале.
Для получения оперативных новостей про МС-21 не забудьте подписаться на наш Телеграм. (доступен не только на смартфонах, но и в версии для настольных компьютеров)
Топ 5 наших статей в 2021 году:
Сравниваем МС-21 с прямыми конкурентами
Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции
Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом
Победа ставит крест на Боингах 737 MAX
Российский авиапарк продолжает рост. Боинг больше не первый в России