Найти в Дзене
Fon Kraft

Современные самолёты: из авиации ушла душа? Или - что мы потеряли в погоне за технологичностью

- Определённо, раньше в самолётах была душа. Они жили своей жизнью, а не состояли на службе у человечества, - размышлял я, рассматривая фотографии самолётов современности и ушедшего века. Время приближалось к полуночи, а я всё листал страницы, изучая историю становления авиастроения. Вроде бы, авиация - очень консервативная отрасль: просто так новинку не пропихнёшь, всё обосновать надо. Тем удивительнее для меня была первая половина XX века - самолёты, во многом, напоминали мне динозавров. Большей частью из-за своего разнообразия и многочисленности моделей. Наверное так и устроен технический прогресс. Почти так же, как и эволюция. Неудачное - отбросить и забыть. Востребованное - оставить и развивать. Именно на заре авиастроения и изучения воздухоплавания рождались такие странные и удивительные самолёты: автожир, трипланы, монопланы, кстати, тоже некогда были удивительными, потому что человечество долгое время использовало самолёты с двумя несущими плоскостями - бипланы. Но даже с одним

- Определённо, раньше в самолётах была душа. Они жили своей жизнью, а не состояли на службе у человечества, - размышлял я, рассматривая фотографии самолётов современности и ушедшего века. Время приближалось к полуночи, а я всё листал страницы, изучая историю становления авиастроения. Вроде бы, авиация - очень консервативная отрасль: просто так новинку не пропихнёшь, всё обосновать надо. Тем удивительнее для меня была первая половина XX века - самолёты, во многом, напоминали мне динозавров. Большей частью из-за своего разнообразия и многочисленности моделей.

Самолет АНТ-20 "Максим Горький"
Самолет АНТ-20 "Максим Горький"

Наверное так и устроен технический прогресс. Почти так же, как и эволюция. Неудачное - отбросить и забыть. Востребованное - оставить и развивать. Именно на заре авиастроения и изучения воздухоплавания рождались такие странные и удивительные самолёты: автожир, трипланы, монопланы, кстати, тоже некогда были удивительными, потому что человечество долгое время использовало самолёты с двумя несущими плоскостями - бипланы. Но даже с одним крылом конструкторы умудрялись вести свои эксперименты: высокопланы, среднепланы, низкопланы. Кстати, эти термины до сих пор присутствуют в авиастроении.

Но этого, авиаконструкторам, показалось мало, и начались эксперименты с двигателями. Каких только способов расположения цилиндров не предлагали их пытливые умы. И какое количество было предложено: двумя уже никого не удивляли. Три двигателя, конечно, вызывали уважение. А ну, как четыре? Или - семь? А? Были ж и такие монстры. Вот бы посмотреть на работу механика по их запуску в зимний период. Ну, или на сервисное обслуживание и замену масла, к примеру.

А когда наигрались с двигателями, взялись приклеивать друг к другу фюзеляжи. Да-да, реально. Были и такие самолёты.

А уж про различные виды хвостового оперения, формы законцовок крыльев и прочих интересных, но малозаметных нюансов можно говорить столь долго, что Дзен-канал в себя столько не вместит.

Кстати, эта же эпоха стала, на мой взгляд, "Золотым веком" гражданской авиации: эксперименты с расположением силовых установок, формами крыльев, размерами фюзеляжей - всё это было и куда ушло теперь? Как же так получилось, что всё это разнообразие выродилось, и остались только однообразные низкопланы с двумя мотогондолами под плоскостями?

До сих пор под впечатлениями и до сих пор размышляю: в погоне за технологичностью не растеряли ли мы красоту и душевность создаваемых машин? Или, всё-таки, нас ждёт новая эпоха: удобно, технологично, и... безлико?

Оставляйте свои комментарии на эту тему - всегда приятно их читать, и всегда интересно мнение людей. Не забываем ставить "пальцы-вверх", иначе, повторюсь, Алгоритм Дзена не видит эту статью. А благодаря вам - видит. )


Ваш
Fon-Kraft. (С) 2021

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.